ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА клиники «Астра» (информация для пациентов)
Настоящие правила определяют внутренний распорядок в стоматологической клинике «Астра», режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Стоматологическая клиника «Астра» оказывает стоматологическую помощь населению согласно лицензии № ЛО-78-01-005492, выдана 29 января 2015 года Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.
1.2 Лечащими врачами, то есть врачами, оказывающим медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечение в стоматологической клинике «Астра», являются врачи-стоматологи различных специальностей: стоматолог-терапевт, стоматолог-ортопед, стоматолог-ортодонт, , стоматолог-хирург, детский стоматолог. Лечащий врач назначается главным врачом стоматологической клиники в соответствии с видом стоматологической помощи или по выбору пациента на основании его устного заявления. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам других специальностей. Рекомендации врачей-консультантов реализуются по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев, угрожающих жизни пациента.
1.3 С целью обеспечения безопасных условий труда, защиты от возможных посягательств на жизнь, здоровье и имущество, пресечения возможных противоправных действий в помещениях стоматологической клиники «Астра» ведется видеонаблюдение.
2. ВРЕМЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Стоматологическая клиника «Астра» работает с 9.00 до 21.00, ежедневно.
2.2 Прием врачей клиники осуществляется по скользящему графику, утвержденному главным врачом. Информация о фамилии, имени, отчестве, специальности, квалификации, графике работы по оказанию платных медицинских услуг размещается на стойке администратора и сайте стоматологической клиники.
3. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКУЮ КЛИНИКУ «Астра»
3.1 Запись пациента на прием к врачом осуществляется у администратора, в порядке очередности, при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт)
3.2 Пациенты по неотложным показаниям (болевой синдром, высокая температура и т. п.) также принимаются при обязательном предъявлении документов или направляются в ближайшую больницу для оказания стационарной помощи.
3.3 Прием врачей-специалистов осуществляется по предварительной записи или в день обращения с учетом наличия свободного времени у врача.
3.4 Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенный день считается нарушением правил внутреннего распорядка.
3.6 Порядок приёма пациентов, направленных на обследование и консультацию в стоматологическую клинику «Астра» из страховых компаний, регламентируется договором между клиникой и этими СК.
3.7 В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного.
3.8 Стоматологические услуги в стоматологической клинике «Астра» оказываются на платной основе в соответствии с Прейскурантом на стоматологические услуги, который размещен на стойке администратора и сайте организации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ.
4.1 При обращении пациента в стоматологическую клинику оформляется следующая документация: медицинская карта стоматологического больного, договор на оказание платных медицинских услуг, информированное согласие на проведение медицинского вмешательства.
4.2 Основным медицинским документом пациента в стоматологической клинике «Астра» является медицинская карта стоматологического больного. Медицинская карта хранится в регистратуре. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре — 5 лет со дня последнего обращения. Выдача карты стоматологического больного, хранение амбулаторной карты на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту и (или) его законному представителю лечащим врачом в доступной для них форме.
5.2 Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется в правоохранительные органы на основании письменного запроса.
6. ПРАВА ПАЦИЕНТА
Пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
— выбор врача с учетом его согласия, а также выбор лечебного учреждения в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
— обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— проведение по его просьбе консилиума;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
— сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом;
— информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
— отказ от медицинского вмешательства;
— получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования и платных услуг в соответствии с Правилами предоставления платных услуг в стоматологической клинике «Астра»;
— получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья;
— возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
7. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
Пациент обязан:
— выполнять правила внутреннего распорядка;
— выполнять предписания лечащего врача;
— при невозможности явиться на приём к врачу в назначенное время заранее поставить в известность администратора стоматологической клиники «Астра».
При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается главным врачом.