5% скидка при записи через сайт

Почему не приживается имплант зуба: основные причины

В современной стоматологии отторжение зубного импланта (или по-научному периимплантит) происходит очень редко — в среднем 3-5% от всех случаев. Несмотря на высокий показатель приживления, такое явление все же существует и о нем нужно знать, чтобы своевременно обратить внимание на проблему.

Причины отторжения зубного импланта

Почему не приживается имплант зуба: основные причины

Процедура остеоинтеграции (вживление импланта) — отличаются сложностью процесса, успех которого зависит сразу от нескольких факторов:

• Низкокачественный зубной имплант. Нежелание пациентов «доплачивать за раскрученный бренд» приводит их к выбору дешевых имплантатов. Когда речь идет о стоматологических материалах, то правило «дороже — не значит лучше» здесь не работает.
  • Непрофессионализм врача. Важно для операции выбрать специалиста с большим практическим опытом. Багаж знаний и умений позволяет стоматологу адекватно оценивать состояние полости рта, подобрать эффективный план лечения, проводить процедуры по международным медицинским стандартам.
  • Игнорирование рекомендаций пациентом. После имплантации зубов врач обязательно объясняет пациенту его дальнейшие действия, чтобы имплантат хорошо прижился. Если не принимать назначенные препараты, не проводить процедуры, давать большую нагрузку на корень и не соблюдать гигиену ротовой полости — риск отторжения повышается многократно.
  • Аллергия на материал. К титановым имплантам аллергия хоть и редко, но возникает. В этом случае врач может предложить альтернативу — конструкции из диоксида циркония.

Важно!

Даже при условии, что у пациента нет перечисленных заболеваний, а операцию проводит замечательный стоматолог с многолетним опытом — риск потери импланта остается. Организм каждого пациента уникален и обладает своими особенностями.

Как происходит отторжение импланта зуба

В редких случаях симптомов не наблюдается, но чаще всего — пациент может заметить, что искусственный корень после операции не прижился. Отторжение импланта не обязательно происходит в первые дни после процедуры, потеря может произойти и через пару месяцев.

Первые признаки в краткосрочном периоде (от имплантации до протезирования):

• Рана обильно кровоточит.
  • Чувствуется сильная боль, которую не снимают обезболивающие средства.
  • Десна припухает в месте прилегания тканей к импланту.

Но не стоит забывать, что в течение первой недели после остеоинтеграции, также возникает припухлость и кровоточивость.

Важно!

На ранних стадиях воспаление десны не представляет никакой опасности и успешно лечится. Если на симптомы не обращать внимания — единственным выходом остается удалить имплант и провести повторную имплантацию.

Признаки отторжения в отдаленном периоде (после протезирования):

• Боль становится острой, отечность десны усиливается.
  • Во время еды и чистки зубов появляется кровь
  • Поднимается высокая температура.

Игнорировать симптомы нельзя — это приведет к воспалению челюстной кости, имплант станет подвижным, что спровоцирует отторжение, а в тяжелых случаях и дальнейшее разрушение костной ткани.

Важно!

Если вы заметили симптомы отторжения — как можно раньше обратитесь к стоматологу, который проводил имплантацию.

Лечение отторжения имплантата и гарантия результата

Далеко не все клиники дают гарантию на имплантат. Этому есть основания: если пациент не чистит зубы, не делает профессиональную чистку зубов, проявляет халатность к рекомендациям лечащего стоматолога — проблемы с имплантом неизбежны.

Другие клиники дают гарантию на бесплатную замену конструкции, если пациент неукоснительно соблюдал все правила, а с имплантом все равно что-то произошло. Впрочем, в этих случаях риски минимальные.

Удаление и повторное вживление имплантата происходит следующим образом:

• Врач проводит диагностику, составляет план лечения.
  • Винт буквально выкручивается из костной ткани. Никакого «выдалбливания» и «выпиливания» – это все осталось в прошлом.
  • Стоматолог дает рекомендации, аналогичные при удалении зуба. Повторная установка происходит только после полного заживления лунки, через 1-2 месяца.
  • Если имплант на гарантии, то после стерилизации он упаковывается и с блакном претензии отправляется производителю.
  • Протезирование проводят минимум через 4 месяца после повторной установки импланта.

Выбирайте не имплант — выбирайте имплантолога

Если отторжение импланта началось практически сразу же после установки винта — это ошибка имплантолога. Но нежелание в этом признаться и составить заново план лечения заставляют таких специалистов винить во всем пациента. Это неправильно.

Имплантолога нужно выбирать тщательно — от его ровных рук и опыта зависит правильная установка конструкции, которая сведет к минимуму возможные осложнения. Наш совет: не выбирайте цену импланта, а выбирайте грамотного врача.

Отзыв