Лечение абсцесса и нарыва десны, гноятся десны – что делать?

Нарыв на деснах возникает по двум причинам – неудачное лечение и боязнь лечить зубы.

У пациентов часто болят зубы, но к зубному ходят редко. И большинство боятся не боли у дантиста, а цифр в счете за лечение. Поэтому стараются экономить: терпят до последнего и обращаются в первую попавшуюся поликлинику. Самым терпеливым в награду достается гнойник на десне с острым воспалительным процессом.

Пациент понимает, что все плохо, когда уже гноится десна у зуба, появляется острая или ноющая боль, опухает слизистая. В статье мы подробно расскажем, что делать, если развивается абсцесс десны, возможные причины гнойного воспаления десен и чем опасны нагноения, если их не лечить.

Что такое абсцесс десны и почему нельзя терпеть

Абсцесс десны является острым воспалительным процессом, который развивается у корня зуба или в области между зубом и десной. Важно понимать, что сам нарыв и гной – это не заболевание, а всего лишь симптом.

Воспаление десны с гноем может сигнализировать о гингивите, пульпите, кисте и других патологиях. Абсцессы опасны: если организм не справится с гнойным процессом, он перекинется на челюсть и гайморовы пазухи. Когда нагноение на десне касается надкостницы или пазух, в большинстве случаев это приводит к операциям.

Если пациент решает болеть и терпеть, а не лечить десну, ситуация будет развиваться по одному из двух сценариев:

1. Абсцесс – ограниченное гнойное воспаление в десне – перерастает в разлитое с переходом во флегмону. В последнем случае пациента ждет непустячная операция у челюстно-лицевого хирурга.
  2. Белый гной на десне прорывается наружу или в полость рта. Острая боль утихает, отеки уходят, улучшается самочувствие. Радоваться нечему – процесс продолжается, но уже в хронической стадии. Через время может появиться обострение с гноеистечением из свищевого хода.

Не бойтесь стоматологов и не избегайте лечения! Вылечить нарыв на десне и причину нагноения проще на начальной стадии развития инфекции. Начните сегодня!

Общие симптомы – когда можно начинать беспокоиться?

• Беспокоят острые зубные боли пульсирующего или тянущего характер на больном участке.
  • Образовался шарик с гноем на десне. Гной может периодически прорывать, затем снова возникает нарыв.
  • Появилась гиперчувствительность на температурные раздражители, боль при жевании.
  • Чувствуется привкус горечи, неприятный запах из полости рта.
  • Увеличились шейные лимфоузлы.
  • Повысилась температура тела.
  • Ухудшилось общее самочувствие.

Разные варианты нарыва и абсцесса десны

Гноится десна над зубом

Если проводилось лечение зуба, гной и воспаление на десне могут быть сигналом некачественной работы стоматолога. Бывают ситуации, когда неопытный или торопливый врач оставляет во время лечения каналов обломки инструментов.

Другой вариант образования гноя– стоматолог не заметил ответвленную латераль, просвет, загогулинку или дельту. Болезнетворные микробы остаются «пировать» в полости, продолжая разрушать ткани зуба и слизистой. Плохо запломбированная кариозная полость, недолеченные каналы, лечение зубов без рентгенографии – все это приводит к образованию гнойников и опуханиям десен.

Если предварительно больной зуб не был пролечен, десна болит и гноится при запущенных стадиях пульпита, пародонтита, кариоза. Гнойник провоцируют хроническая ангина, а также механические повреждения – травмы и ушибы.

Абсцесс десны после удаления зуба

Важно отличить нагноение в лунке после удаления и нормальное заживление. Пациенты часто пугаются фибринового каркаса – кровяного сгустка, который через два дня после экстракции светлеет. По цвету он становится похожим на гной. Одни делают правильный выбор в пользу консультации со стоматологом. Другие начинают тщательно выполаскивать «гной» и, если это удается, страдают от альвеолита. Если вы не уверены, что лунка гноится – не занимайтесь самолечением. Если уверены – тоже. Адекватное лечение может назначить только дантист.

Причины образования гнойника на десне после удаления может быть связана с неправильным проведением операции, нестерильными инструментами, инородными предметами в лунке. После удаления зуба мудрости гноится десна, если операция была сложной и травматичной.

Гноится десна у ребенка

Воспаления мягких тканей могут сигнализировать о проблеме гноем. Они воспаляются из-за пародонтита, травм, повреждения слизистой. Иногда встречаются кистоподобные структуры у непрорезавшегося молочного или коренного зуба.

Кисты образуются очень редко и, как правило, не беспокоят ребенка.

Возникают недели за две до появления молочного, постоянного зуба и очень редко их нужно лечить у дантиста. Его помощь требуется, если нарыв провоцирует температуру, десна покраснела, болит, появляется гной.

Гноится десна под коронкой

Причинами гнойных нарывов могут быть плохо подогнанная коронка, воспаление корней зуба. Необходимо в обязательном порядке посетить врача, чтобы выявить и лечить причину. Стоматолог сделает снимок, чтобы убедиться в отсутствии гнойного воспаления протезируемого участка и соседних зубов. Если все в порядке, значит гной появился из-за травматического поражения слизистой. Для лечения стоматолог должен качественно подогнать коронку, чтобы не было натирания десен.

Причины абсцесса десны

• Киста.
  • Гингивит.
  • Пульпит.
  • Кариес.
  • Зубной камень.
  • Инфекция.
  • Травмы.

Диагностика заболевания, когда из десны выходит гной

1. Гнойник на десне осматривается визуально, проводится пальпация. Больной зуб отзывается болевыми ощущениями при надавливании. Может быть появление гноя из свищевого ходя.
  2. Ортопантомограмма. Снимок показывает насколько глубоко распространился очаг инфекции.
  3. КТ головы и шеи. Помогает определить степень распространения воспалительного процесса.

Какое лечение назначают, если гноятся десны

• Дренирование. Через небольшой надрез десны стоматолог очищает полость от гноя, дезинфицирует ткани слизистой.
  • Чистка корневого канала пульпы. Врач удаляет нерв (пульпу), производит дренирование гнойника. Зуб пломбируется. Для его укрепления дантист может предложить установить коронку.
  • Удаление зуба. В запущенных случаях зуб можно не спасти и лучшее решение – удалить пораженную единицу. После экстракции, стоматолог делает дренирование абсцесса – удаляет гной и промывает полость.
  • Курс антибиотиков. Если гнойное воспаление распространилось на прилежащие ткани, соседние зубы или у пациента слабая иммунная система, врач назначает курс антибиотиков. Не рекомендуется самостоятельный прием препаратов – только после согласования с лечащим дантистом.
  • Очищение пародонтальных каналов, аппликации с заживляющими мазями – Метрогил Дента, Левомиколь.

Стоматолог может предложить лечение низкоинтенсивным лазером – гнойник лечится малотравматичным и безболезненным способом.

Что можно сделать дома, если загноилась десна

Здесь будет нелишним напомнить, что применять антибиотики самостоятельно нельзя. Результата может не быть, а нанести вред – легко. Если образование гноя застало врасплох поздно вечером или, когда пациент в отъезде, можно воспользоваться подручными средствами, которые снимут гнойные воспаления десен. Можно делать ополаскивания, компрессы или ротовые ванночки.

• Раствор соли, соды, йода. Дезинфицирует, снимает отечность десен. Простые ингредиенты есть в любой аптечке.
  • Морская соль с отваром ромашки. Действие аналогичное предыдущему раствору – избавляет от гноя, снимает покраснения, опухлость десен.
  • Свежевыжатый сок молодого картофеля. Крахмал способствует вытягиванию гноя и обезболивает.

Как только появиться возможность посетить стоматолога и провести у него лечение зубов – не затягивайте с визитом. Постоянно делать ополаскивания для вывода гноя не получится. Инфицирование распространится на десну в другом участке и пострадают соседние зубы.

Профилактика абсцесса десны зуба

Меры профилактики гноя из десны около зуба ничем не отличаются от профилактических действий других стоматологических заболеваний. В первую очередь необходимо соблюдать регулярный уход за зубами не менее двух раз в день.

Чистку зубов можно делать после каждого перекуса. Если такой возможности нет – применять ополаскиватели, зубную нить или просто полоскать ротовую полость обычной водой. Не менее одного раза в год посещать зубного гигиениста – он счистит зубной камень и налет, который является главной причиной болезней десен и зубов.

Отзыв