1. В последнее время врачи всё больше говорят о том, что зубы мудрости нужно удалять в любом случае, вне зависимости от того, доставляют ли они какие-то неудобства. Так ли это на самом деле?
    Говорить об обязательном удалении третьих моляров (так называют зубы мудрости стоматологи) нельзя. Но ряд причин, оправдывающих подобные заявления, действительно существует.
    Так, например, из-за своего специфического положения зубы мудрости в большей мере подвержены воздействию кариеса. Притом, что пользы они фактически не приносят, чистка и лечение «восьмерок» доставляет значительные неудобства.
    Кроме того, прорезывание зубов мудрости нередко сопровождается сильными болями.
  2. Стоит ли доверять врачу-стоматологу, который предлагает удалить совершенно здоровый зуб, чтобы выровнять положение его «соседей»?
    Принимать решение о доверии конкретному врачу пациент должен самостоятельно. Но удаление зуба нередко является единственным способом выровнять зубной ряд.
  3. Что делать, если необходимость удаления зуба выявилась в период беременности? На каком месяце беременности предпочтительно делать операцию?
    Наиболее безопасным для лечения зубов временем считается середина беременности, то есть второй триместр. При этом все свои действия стоматолог в обязательном порядке должен согласовывать с гинекологом, который наблюдает беременную в женской консультации.
  4. Почему один врач удаляет зуб почти безболезненно, а у другого так не получается? Всё дело в опыте и уровне квалификации?
    Знания и навыки лечащего врача имеют огромное значение, но далеко не всегда эти факторы являются определяющими. Болевые ощущения при удалении зуба во многом зависят от особенностей его строения, в частности, – формы корней. Поэтому делать выводы о профессионализме врача, основываясь на интенсивности болей, не совсем правильно.
  5. После удаления зуба прошло полдня, а кровотечение всё не останавливается. Это нормально – постоянно сплевывать кровь в течение нескольких часов подряд?
    Дело в том, что именно частое сплевывание может случить причиной непрерывного кровотечения. В момент сбора» слюны в ротовой полости образуется давление, которое приводит к срыву образовавшегося на месте раны кровяного сгустка. Остановить кровь поможет прикладывание к ране чистого тканевого тампона. В противном случае стоит обратиться к врачу.
  6. В чем причина неприятных ощущений во время удаления зуба? Разве анестезия не должна делать операцию полностью безболезненной? Возможно, проблема в неправильно рассчитанной дозе?
    Ощущение дискомфорта в большинстве случаев объясняется усилием, которое врач прилагает для удаления зуба. Действие местной анестезии рассчитано на блокировку нервов, передающих в мозг сигнал о боли. А те нервы, которые отвечают за восприятие давления, блокируются лишь частично. Увеличение дозы анестетика в такой ситуации не имеет никакого смысла.
  7. На следующий день после удаления зуба лунка покрылась белесым налетом. Попытки ее удалить привели к открытию кровотечения. Это плохо?
    Правильное название этого «белесого налета» – фибринозная пленка. Ее появление на поверхности зубной лунки свидетельствует о том, что процесс заживления идет нормально.
Отзыв