Здоровые ли у вас десны? Обратите внимание на их цвет

Пародонт — сложный комплекс тканей, который располагается вокруг зубов и не допускает их выпадения. Десны находятся в видимой его части, и если их цвет изменился, возможно, возникли болезни пародонта.

Большая часть людей имеет розово-коралловый цвет десен. Это говорит о том, что пародонт здоровый. На оттенок десен влияет то, насколько стабильно кровь наполняет мелкие капилляры и сосуды слизистой оболочки.

Влияние болезней на цвет десен

У больных анемией десны могут иметь белый цвет. Причиной тому понижение в крови содержания гемоглобина и числа эритроцитов. Нужно питаться богатой железом пищей: мясом, яблоками, печенью, а также обратиться к гематологу для назначения лечения.

Ярко-красные десны указывают на наличие гингивита или перикоронарита. При гингивите десны воспаляются, кровоточат. Эта болезнь является, кстати, наиболее распространённой болезнью десён. Если десны стали красными, значит, начался воспалительный процесс. Перикоронарит характеризуется воспалением и покраснением места, где прорезается новый зуб.

Если десны серого цвета, то имеет место острый язвенно-некротический гингивит. Это заболевание возникает в результате перенесенной инфекции или стресса. Десны покрывает серая оболочка, повышается температура и возникает боль и неприятный запах.

Десны бледно-розового цвета — признак пародонтоза и пародонтита. Пародонтоз системно поражает околозубную ткань. Он возникает из-за микробов. Десны бледно-розового цвета и не воспаляются. При пародонтите зубы воспаляются, становятся подвижными, появляются патологические карманы, в которых скапливается гной. Десны приобретают темно-красный цвет.

Если вы заметили, изменение цвета десен – не откладывайте поход к стоматологу. В нашем городе немало специалистов, которые практикуются именно на заболеваниях парадонта. Стоматология Санкт-Петербурга поможет вам решить проблемы с деснами.

Влияние протезов на цвет десен

В некоторых случаях после протезирования на деснах возникает синева, что сигнализирует о проблемах с кровообращением.

Часто синеву дают протезы из металла, так как протез даёт химическую реакцию, контактируя со слюной и тканями десны. Чтобы решить эту проблему необходимы качественные протезы.

Чернота десен — проблема курильщиков

У тех, кто много курит, возможно появление на деснах черных пятен. Табачный дым часто контактирует с ротовой полостью, и клетки десны синтезируют пигмент меланин, появляющийся во время загара.

Открытый и закрытый кюретаж зубодесневых пародонтальных карманов: что это за процедура и зачем она нужна?