Симптомы и лечение пародонтоза

Пародонтозом является заболевание десен, сопровождающееся системным поражением тканей десен, приводящее к атрофии альвеолярных отростков. Заболевание чаще проявляется в среднем возрасте, прогрессируя с годами. Запущенный пародонтоз может привести к потере зуба, поэтому лечение пародонтоза не должно откладываться в долгий ящик.

Основные симптомы пародонтоза

Главное в лечении заболевания – это своевременная его диагностика. Ниже представлены основные симптомы, сопутствующие заболеванию:

• оседание десны;
  • дискомфорт при жевании;
  • подвижность зубов;
  • повышенная чувствительность к холодному и горячему;
  • обнажение шейки зубов.

Отличие пародонотоза от пародонтита

В стоматологии существует похожее заболевание – пародонтит, характеризующееся воспалением десен. Рассмотрим основные отличия этих заболеваний:

• пародонтоз поражает всю десну, в то время как пародонтит может затрагивать и один зуб.
  • для пародонтоза свойственно длительное развитие заболевания без явных симптомов кровотечения и отечности. Пародонтит характеризуется стремительным развитием с ярко выраженными симптомами.
  • при пародонтозе в отличие от пародонтита глубина десневых карманов незначительная и подвижность зубов небольшая. Только на поздних стадиях подвижность зубов становится сильно заметной.

Пародонтоз в отличие от пародонтита не сопровождается ярко выраженными симптомами, поэтому самостоятельно диагностировать его проблематично. Регулярное посещение стоматолога поможет выявить пародонтоз на начальной стадии и провести его квалифицированное лечение.

Лечение пародонтоза

Причиной возникновения пародонтоза является общее состояние организма. Это заболевание активно развивается на фоне других хронических длительно-протекающих заболеваний:

• сердечно-сосудистых заболеваний;
  • гипертонии;
  • атеросклероза;
  • сахарного диабета;
  • эндокринных нарушений;
  • длительного снижения иммунитета.

Так как пародонтоз затрагивает не только ротовую полость, но и весь организм в целом, то лечение пародонтоза должно сопровождаться лечением сопутствующих заболеваний, спровоцировавших появление пародонтоза.

Лечение включает в себя:

• улучшение кровотока десен;
  • удаление зубного камня;
  • полоскание рта антисептическими растворами;
  • прием препаратов и витаминов с целью увеличения иммунитета;
  • в случае необходимости – ортопедическое лечение.

Открытый и закрытый кюретаж зубодесневых пародонтальных карманов: что это за процедура и зачем она нужна?