Лечение и закрытие рецессии десны в стоматологии «Астра»: стоимость пластики, цена хирургического лечения

rezasia_01

Красивые белые зубы – залог обаятельной улыбки, здорового организма. Но даже здоровые зубы не радуют, когда есть проблемы с деснами.

Кто-то о них умалчивает, считая, что они пройдут сами собой, кто-то выбирает единственный правильный путь – обращается к докторам. Одна из самых распространенных проблем – рецессия (убыль) десны.

Как решить проблему оголенных десен: причины, симптомы, лечение

Рецессия – заболевание полости рта, меняющее расположение уровня поверхности десны относительно поверхности зуба и оголяющее корни. В 80-95% случаев десневая рецессия появляется у зрелых и пожилых людей, причиняя физический и психологический дискомфорт, так как при этом нарушается эстетика улыбки.

Недуг может носить локальный характер, но часто охватывает всю челюсть, а при отсутствии грамотного лечения грозит деформацией зубов и даже их выпадением. Неприкрытый десной корень поражается кариесом, возникает повышенная чувствительность зубов к холодным, кислым, сладким блюдам, напиткам, образуются клиновидные дефекты в области оголенного корня.

Если вы столкнулись с этими проблемами, не стоит затягивать лечение оголенных десен – посетите стоматолога, назначенные меры позволят защитить зубы, вернуть улыбке здоровый вид.

rezasia_02

Рецессия десны: причины и симптомы

Данное заболевание может быть спровоцировано:

1. Камнями или налетом на зубах (чтобы этого не было, загляните в раздел Профессиональная чистка зубов). В образовании микротравм может быть виновата неправильная или нерегулярная гигиена полости рта, неграмотное или неаккуратное использование зубной щетки, зубочисток, зубной нити, межзубных ершиков.
  2. Механическими повреждениями, травмами. Нанести слизистой ущерб, вызвать рецессию может твердая пища, некорректное использование протезов, имплантов, брекетов. Проблемы с деснами могут появиться после падений, драк.
  3. Вредными привычками – курением, пристрастием грызть ногти, семечки, орехи.
  4. Осложнениями при стоматологическом вмешательстве. Область десны может быть повреждена шлифовальным диском, бормашиной.
  5. Анатомическими особенностями. Строение лица и челюсти индивидуально – устранение рецессии десны может понадобиться из-за неправильного прикуса, истонченной кортикальной кости, высоко посаженной уздечки губы.
  6. Воспалениями и инфекциями. Пародонтоз, гингивит, киста, пародонтит, абсцесс часто сопровождаются смещением тканей десны.
  7. Возрастными изменениями – естественным старением тканей десны и зубов.

Чтобы выявить у себя болезнь и остановить рецессию десны, необходимо знать ее симптомы. Основные из них:

• уменьшение уровня десны;
  • частичное или полное обнажение зубного корня;
  • болезненные ощущения при приеме пищи;
  • повышенная чувствительность к холодным, горячим продуктам и напиткам;
  • образование кариеса и других стоматологических заболеваний десен.

Что делать, если у вас рецессия десны?

Начинающееся заболевание можно остановить, изменив технику чистки зубов, подобрав верные средства гигиены.

Как остановить рецессию десны консервативно?

Лечение десны, которая оголилась до 1 мм, проходит консервативно – устраняется причина, нормализуется уход за полостью рта. В тяжелых случаях необходимы более серьезные медицинские меры.

rezasia_03

Возможно ли лечение рецессии десны без операции?

Обратившись к профессионалам, имеющим большой опыт закрытия рецессии десны, вы получите метод лечения, который подходит именно вам.

Например, хорошие результаты дает своевременное медикаментозное лечение десны. Препараты на основе амелогенина и белковых ферментов дают возможность нарастить здоровую ткань, закрыть зубные корни естественным образом.

На ранних стадиях (когда корни не оголены) можно применить коллаген, останавливающий воспалительные и дегенеративные процессы в тканях. Десны вновь будут здоровы, а правильно подобранные гигиенические меры будут их постоянно поддерживать в таком состоянии.

Хирургическое лечение рецессии десны, пластика

Хирургическое вмешательство – наиболее продуктивный метод лечения рецессии десны, цена которого всегда остается доступной для большинства посетителей стоматологических клиник. Пластика рецессии десны может заключаться в:

1. Накладывании на зону рецессии латерального лоскута. Последний берут в прилегающих к месторасположению дефекта донорских областях. Данный метод показан для лечения локализованного недуга, если в мягких тканях вокруг пораженного зуба найдется достаточное количество материала. За счет безупречного совпадения тканей по цвету – этот способ дает превосходный эстетический результат.
  2. Перемещении десневого лоскута на место рецессии. При достаточном объеме десны этот метод подходит для лечения локализованных и генерализованных рецессий.
  3. Трансплантации ткани из области твердого неба. После извлечения из слизистой оболочки неба лоскут ткани помещают на место дефекта.
  4. Сочетании перемещения лоскута десны с добавлением лоскута небольшого размера с твердого неба.
  5. Направленной регенерации тканей. Мембраны, вживляемые в пораженный участок, способствуют росту собственных тканей десны. Нерезорбируемые мембраны гарантируют лучшую регенерацию тканей (до 73%), но резорбируемые, в свою очередь, не нужно удалять путем повторной операции.

Хирургическое вмешательство не причиняет пациенту дискомфорта т.к. проводится с использованием обезболивающих средств.

Если у пациента есть противопоказания к проведению операции или имеется аллергическая реакция на некоторые составляющие препаратов, возможен альтернативный способ устранения рецессии, при котором обнаженный корень зуба закрывается пломбой из композитного материала подходящего цвета. Этот метод нельзя отнести к долговременным, но он быстро устраняет эстетический дефект.

Профилактика десневой рецессии

rezasia_05

Полностью избежать этого заболевания невозможно, так как рецессия десны – часть возрастных изменений человеческого организма, но у каждого есть шанс заметно уменьшить процесс, соблюдая рекомендации врача:

1. Регулярно записывайтесь на профилактические осмотры к стоматологу в нашей форме записи. Чем раньше будет обнаружена патология, тем меньше времени и сил будет потрачено на избавление от нее, тем ниже будет стоимость лечения рецессии десны.
  2. Вовремя избавляйтесь от кариеса, так как именно он является основным виновником развития рецессии.
  3. Не допускайте травмирования, кровоточивости десен. Для исправления аномалий прикуса можно использовать щадящие методы, а периодическое укрепление зубной эмали еще никому не помешало.
  4. Уделяйте максимум внимания тщательной гигиене ротовой полости, старайтесь чистить зубы правильно, не применяйте щетку с чрезмерно жесткой щетиной.
  5. При возникновении проблем с деснами соблюдайте все врачебные рекомендации и назначения.
  6. Помните о том, что уже появившаяся рецессия не может исчезнуть самостоятельно. Задача врача и пациента – не допустить дальнейшей прогрессии заболевания.

Если опустились десна, надейтесь не на чудо, а на качественное лечение.

Обращайтесь! Доверьтесь нашим профессионалам, готовым предоставить подробные консультации, отнестись к вашей проблеме индивидуально, дать гарантию на свою работу.

Лечение гингивита у взрослых в стоматологии «Астра»: любые виды, устранение симптомов и признаков
Открытый и закрытый кюретаж зубодесневых пародонтальных карманов: что это за процедура и зачем она нужна?