Лечение пародонтоза

Лечение пародонтоза, возникшего по общим факторам, т.е. в результате соматических заболеваний, ведется параллельно с лечением этих заболеваний. Целью лечения пародонтоза является облегчение болезненных симптомов, предотвращение осложнений, замедление процесса заболевания. Пародонтоз, правильней всего лечить комплексно – при помощи пародонтологической помощи, терапевтическими для организма, хирургическими операциями, в случае необходимости, с помощью ортопедического лечения. Общими усилиями нескольких специалистов можно достичь стабильных хороших результатов.

Если пародонтоз возник по причинам местного характера (местные факторы заболевания), то достаточно лечения только у стоматолога, которое устранит эти причины. В стоматологическом кабинете применяют следующие методы лечения – удлинение уздечек губ и языка, исправление прикуса, удаление нависающих краев пломб, углубление преддверия рта, замена коронок с нависающими краями.

Исправление правильного прикуса – довольно распространенный метод лечения пародонтоза. Особенно у людей, чье детство и формирование зубной челюсти пришлось на советское и постсоветское время. Сегодня, за правильным формированием прикуса у детей более пристально следят как стоматологи, так и родители. Результатом нарушения прикуса зубов является гипернагрузка на часть зубов и десен, и недостаточная нагрузка на другую часть, что приводит к нарушению питания парадонта зубов и нормальному их самоочищению. Устранение неправильного прикуса – решает эти проблемы. Другой метод — хирургический, применятся для устранения коротких уздечек губ и языка. Симптомы заболевания лечат лекарственными препаратами, а причину путем хирургическим путем. В зависимости от стадии развития пародонтита, костная ткань зуба и атрофия ткани десны имеют различную степень разрушения. В зависимости от этой степени проводят кюретаж десен или лоскутные операции. Процедура заключается в удалении патологической грануляционной ткани из зубо-десневых кармашков. В этой ткани скапливается большое количество микробов, которые вырабатывают разрушительную для зубов и десен кислоту.

Пародонтоз все же не совсем заболевание, в отличие от других заболеваний гингивита и пародонтита. По сути, пародонтоз – это воспаление десен, причины которого могут быть разными. Именно поэтому, лечение парадонтоза, в большинстве случаев заключается в снятии этого воспаления. Помимо этого, врач-стоматолог назначает специальную диету, направленную, во-первых, на укрепление организма, а во-вторых, являющуюся своеобразной гимнастикой для зубов и десен. Стоматолог порекомендует чаще употреблять твердые продукты, требующие тщательного пережевывания, чтобы таким образом увеличить нагрузку на зубы и десны.

Так же лечение пародонтоза, как и других заболеваний десен, а также их профилактику, специалисты начинают с того, что удаляют зубной налет и камень. Кстати, именно зубной камень и налет, помимо того, что механически травмируют десневую ткань, являются причиной неприятного запаха изо рта.

Современная стоматология имеет в своем арсенале новейшие достижения аппаратного и медикаментозного лечения заболеваний парадонта. Об этом, мы расскажем в статье о пародонтите. стоматологическая клиника петербург.

Открытый и закрытый кюретаж зубодесневых пародонтальных карманов: что это за процедура и зачем она нужна?