Противопоказания к имплантации зубов и установке имплантов, возможные осложнения

В каких случаях имплантация зубов необходима?

В общих случаях, показаниями к применению имплантации зубов являются:

• дефекты зубного ряда одиночные, без препарирования соседних зубов;
  • дефекты зубного ряда включенные, проводятся без препарирования тех зубов, которые ограничивают эти дефекты;
  • дефекты зубного ряды концевые, в этом случае применяется несъемное протезирование;
  • множественное отсутствие зубов, при этом дефекте возможно, как несъемное протезирование, так и обеспечение более надежной фиксации съемных протезов (см. Пример выполнения несъемного протезирования на металлокерамике).
Стоимость имплантации 1 зуба от 20 000 руб.
implant_text

Как часто встречаются противопоказания к установке имплантов?

Каким бы не был эффективным и удобным метод имплантации зубов, он, к сожалению, имеет ряд противопоказаний. Однако, эти противопоказания незначительны и от большей части из них пациент может избавиться в ходе предварительной подготовки к имплантации.

Противопоказания к имплантации зубов могут проявить себя непосредственно при проведении операции в виде различных осложнений, либо могут иметь отношение к давним системным нарушениям, имеющимся у пациента.

Например, уровень гигиены полости рта приобретает очень большое значение, ведь наличие любого очага инфекции в организме человека может свести на нет все усилия врача-имплантолога.

Каковы же основные противопоказания установке имплантов? Их можно разделить на несколько групп:

Абсолютные противопоказания

Как таковых абсолютных противопоказаний к проведению имплантации сегодня практически не существует. Они могут быть связаны лишь с теми ситуациями, когда человек буквально находится на гране жизни и смерти по состоянию своего здоровья.

В ряде случаев при наличии каких-либо заболеваний центральной и периферической нервной системы пациенту бывает трудно усидеть на месте, что может сделать проведение имплантации просто невыполнимой задачей.

Во всех же других случаях, когда человек может думать об имплантации и способен усидеть спокойно на время ее проведения, врачи выполняют установку имплантатов.

Относительные противопоказания

К ним относятся:

• различные хронические заболевания, включая туберкулез, сахарный диабет, заболевания слизистой полости рта, стоматиты и др.;
  • болезни крови, кроветворных органов и сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания костной системы, снижающие репарацию кости;
  • заболевания эндокринной системы (гипофиз, патология надпочечников, тяжелые формы гипер- и гипотиреоза и др.);
  • системные заболевания соединительной ткани;
  • неправильный прикус и повышенная стираемость зубов;
  • неудовлетворительная гигиена полости рта;
  • злокачественные опухоли;
  • СПИД и венерические заболевания;
  • пародонтит и гингивит;
  • бруксизм;
  • выраженная атрофия или дефект костной ткани альвеолярного отростка, исключающие возможность установки некоторых имплантатов;
  • к временным противопоказаниям также относится беременность и период лактации.

Что же делать, если имеются противопоказания к проведению имплантации зубов? Это отнюдь не значит, что Ваши мечты об имплантации и восстановлении утраченных зубов на этом заканчиваются.

Дело в том, что не все из представленных выше противопоказаний так уж абсолютны и неизменны. От большинства из них можно легко избавиться благодаря проведенному корректирующему лечению до начала хирургического вмешательства.

Обратившись к специалисту в стоматологическую клинику «Астра», можно проконсультироваться по методам лечения и избавления от тех или иных противопоказаний к имплантации.

Стоит иметь в виду, что некоторые противопоказания и вовсе не предполагают исключение проведения дентальной имплантации. Они лишь ограничивают применение того или иного вида имплантации. Например, пожилым пациентам может быть рекомендовано использование мини-имплантатов, установка которых не отнимает много времени и сил.

В большинстве случаев предварительное лечение после консультации со специалистом позволяет избавиться от многих противопоказаний или, как минимум, уменьшить их влияние. Благодаря такой подготовке обеспечивается возможность успешной имплантации зубов.

Диагностика для выявления противопоказаний для имплантации

Показания и противопоказания к имплантации зубов устанавливаются врачами, на основании анамнеза каждого пациента. Пациенты проходят всестороннее обследование, а так же выявляется уровень их психоэмоционального состояния.

Ниже перечислены методы диагностики и обследования полости рта пациента, которые могут понадобиться перед операцией имплантации зубов:

• один из основных способов— получение панорамного снимка челюстей с использованием пластмассовых или восковых шаблонов. Он позволяет измерить расстояние от вершины альвеолярного гребня до нижнечелюстного канала, гайморовой пазухи и других анатомических образований.
  • клиническая оценка зубов и всего зубного ряда;
  • ВНЧС слизистой полости рта;
  • исследование прикуса (см. раздел Услуги ортодонта в Санкт-Петербурга);
  • выявление диагностических моделей;
  • обследование всей зубочелюстной системы на рентгене (внутриротовые снимки, прицельные).
  • проведение биопотенциалометрии тканей полости рта;
  • электромиография;
  • гнатодинамометрия;
  • допплерофлуометрия.

Возможные осложнения при проведении процедуры имплантации зубов:

• кровотечение при травме крупного сосуда;
  • перфорация кости (при вмешательстве на верхней челюсти есть риск перфорации в гайморову пазуху).

После завершения операции возможны такие осложнения:

• интенсивный болевой синдром;
  • гематомы;
  • несостоятельность или расхождение наложенных швов;
  • инфицирование травмированной слизистой;
  • развитие воспаления в зоне вмешательства.

Заметим, что основная часть осложнений может развиться лишь из-за нарушения правил имплантации. Вероятность этого не превышает 1-2%.

Сколько каналов в 5, 6, 7 и остальных зубах верхней и нижней челюсти, какая длина
Виды имплантов
Материалы (производители)