Зубы мудрости – полезные сведения

Ах, эти загадочные зубы мудрости! Они не такие как все, и все, что с ними происходит, как – то не так. Не ясно их предназначение, запаздывает срок их появления, и появляются они порой очень мучительно. Но, такова природа человека. Есть у него и такие зубы. Их не нужно бояться, о них просто нужно побольше знать.

Зубы мудрости располагаются в самой дальней части зубного ряда. Они восьмые по счету в каждом ряду. Появляются они значительно позже остальных постоянных зубов. В норме, прорезаться зубы мудрости должны в промежутке от 17 до 22 лет. Однако, из правил есть исключения, и эти зубы могут появляться и в районе 30-ти лет.

Главная особенность зубов мудрости состоит в том, что процесс их появления очень долог и труден. Это связано с тем, что они появляются последними, в уже сформировавшейся зубной системе, и им приходится теснить соседние зубы. Особенно трудно прорезываются зубы мудрости на нижней челюсти. Из-за того, что им приходится с большими усилиями пробивать себе дорогу, их появление часто сопровождается воспалениями и болями. Если прорезание зубов мудрости не занимает длительного времени, то достаточно снимать боли обезболивающими средствами, а воспаление полосканиями. Например, рекомендуется полоскать рот теплым раствором борной кислоты, или слабым раствором марганцовки.

Если процесс появления зубов мудрости растягивается на очень длительный срок, то могут возникнуть довольно неприятные последствия. Из-за того, что десна в месте прорезывания зуба мудрости очень долго травмируется, ее воспаление усиливается и очаг расширяется. Помимо того, что это вызывает сильные болезненные ощущения, может быть повышение температуры. В таких случаях обязательно следует посетить стоматолога, и чем быстрей, тем лучше. Ведь воспалительный процесс может затронуть не только соседние мягкие структуры, но и перейти на костные ткани.

Как правило, большинство зубов мудрости удаляется. Во-первых, они практически не видимы, и удаление зубов мудрости не портит эстетического восприятия зубного ряда. Во-вторых, они не очень важны при жевании. В-третьих, их трудно чистить и лечить.

Зубы мудрости часто удаляются потому, что, как правило, они вырастают и криво и косо, мешают во рту, задевают за щеку. Эти зубы больше всего подвержены кариесу, а лечение зубов очень затруднено из-за плохой доступности. Если все остальные зубы развиты нормально, то стоматологи могут порекомендовать удалить зубы мудрости. Особенно, это актуально для нижних зубов. Вовремя удаленные зубы мудрости могут предотвратить многие неприятные моменты. Например, скученность зубов, которая способствует изменению прикуса и заболеваниям десен.

В случаях, когда зуб мудрости прорезался не до конца, это так же может привести к осложнениям. Между недоразвитым зубом и десной скапливаются остатки пищи, которые приводят к воспалениям, быстро распространяющимся по всей зубной полости. Возникают болезненные ощущения, неприятный запах изо рта. Необходимо сразу же обратиться к стоматологу. И если нет надежды на то, что зуб все же полностью вылезет, его нужно удалить. Так же удаление показано в тех случаях, если зуб так и не появился на поверхности десны совсем. Такая ситуация может привести к лицевым невралгическим болям или повреждениям корней соседних зубов.

Да, от зубов мудрости сплошные неприятности. Причем, они могут возникнуть даже после их удаления. Рекомендуется удалять зубы мудрости как можно раньше, пока их корневая система не сформировалась полностью. Одно из осложнений после удаления зуба мудрости – это так называемая сухость лунки. Иногда на ранке, после удаления, либо не образуется, либо быстро отваливается сгусток крови, очень необходимый для заживления. Заживление затягивается, и возникают боли и запах изо рта. Но, не стоит паниковать. Стоматолог наложит повязку, пропитанную лекарственным средством. Она поможет заживлению и устранит боли и запах.

Безусловно, зубы мудрости – проблемные зубы. Но проблемы они вызывают далеко не у всех людей. Если зубы мудрости прорезываются в раннем возрасте, не доставляют никаких проблем, то о них не нужно беспокоиться. Необходимо только очень тщательно их чистить, несмотря на трудность доступа. И конечно же, чаще бывать у стоматолога.

Зубы мудрости нужно удалять вовремя
Удаление кисты зуба
Осложнения после удаления зубов