Все об удалении зубов

В современной стоматологии удаление зубов является крайним методом лечения, о котором задумываются только тогда, когда лечение зуба традиционными методами уже практически невозможно. Благодаря новым технологиям и уникальным стоматологическим методикам количество подобных процедур в настоящее время заметно сократилось.

Тем не менее, бывают ситуации, когда существует необходимость в удалении зуба. К этому может привести тяжелая форма пародонта или кариеса, киста, травма или неспособность связочного аппарата удерживать зуб. Опытный стоматолог никогда не назначит Вам удаление зуба, если еще сохраняется шанс вылечить его и спасти.

Но если сохранение зуба может привести к куда более серьезным последствиям и стать причиной возникновения осложнений, то здесь потребуется хирургическая операция по удалению зубов. В нашем сознании эта процедура ассоциируется с какой-то нечеловеческой пыткой и исключительно отрицательными эмоциями.

Однако сегодня удаление зубов проходит практически безболезненно благодаря применению современных обезболивающих средств и качественных хирургических инструментов. Используемые в стоматологии методики хирургического вмешательства обеспечивают быстрое и безболезненное удаление зубов без какого-либо риска послеоперационных осложнений.

Когда возникает необходимость в удалении зуба?

Операция по удалению зуба назначается стоматологом лишь в том случае, когда зуб уже не подлежит лечению. Наиболее частыми причинами удаления зубов в стоматологической практике являются:

• сильное поражение зуба кариесом или пародонтозом;
  • повреждение зуба вследствие травмы до той степени, когда его уже невозможно восстановить;
  • обострение хронического периодонтита в том случае, когда ликвидировать очаг воспаления не представляется возможным;
  • неправильное положение зуба мудрости, что доставляет пациенту неприятные ощущения и чревато осложнениями в будущем;
  • сверхкомплектные зубы;
  • при синуситах и кистах, когда сохранение зуба невозможно в рамках традиционных методик лечения.

Процедура удаления зубов

Любая процедура удаления зубов начинается с обследования в стоматологической клинике, которое предполагает тщательный осмотр стоматологом полости рта пациента, а также проведение рентгенологического исследования. С помощью визиографа или ортопантомографа уточняются особенности строения зуба, состояние и расположение его корней. Все это необходимо для принятия решения о хирургическом вмешательстве по удалению зуба, чтобы избежать возможных осложнений в будущем.

В ходе самой операции врач-стоматолог извлекает зуб из лунки альвеолярного отростка челюсти посредством специальных инструментов. Процедура удаления зубов проводится только под анестезией с использованием современных эффективных анестетиков, действующих в течение 30 – 90 минут. Этого вполне достаточно для проведения операции по удалению зуба любой сложности.

В процессе удаления зуба отслаивают десну, разрушают связочный аппарат, связывающий зуб, и извлекает его под обезболиванием. Главная задача специалиста здесь заключается в том, чтобы снизить воздействие на десны и кость, обеспечив, тем самым, быстрейшее заживление раны после операции.

Наибольшая сложность при удалении зубов, как правило, возникает с зубом мудрости. В тоже время особой трудности для квалицированных специалистов процедура удаления зубов мудрости сегодня не представляет, а все неприятные ощущения для пациента легко убираются местной анестезией.

После операции по удалению зуба

После проведения операции по удалению зуба у пациента может наблюдаться появление небольшого оттека, болезненные ощущения или кровотечение из альвеолярной лунки. Но, как правило, через несколько дней все эти симптомы прекращаются, если Вы будете соблюдать рекомендации Вашего лечащего врача.

Для того, чтобы рана заживала как можно быстрее, нужно придерживаться определенных мер предосторожности. В частности, в течение первых нескольких дней следует избегать повышенных физических нагрузок на челюсть, приема горячей пищи и алкоголя, а также курения. В первые сутки после операции рекомендуется также воздержаться от полосканий ртом и сплевываний, чтобы не повредить заживающую ранку.

Полный список рекомендаций после операции по удалению зуба выглядит следующим образом:

— в течение первых двух – трех часов после удаления зуба воздержаться от приема пищи;

• не прикасаться к лунке удаленного зуба языком;
  • не полоскать рот в течение первых суток после удаления зуба;
  • воздержаться от приема алкоголя, горячей или химически активной пищи;
  • ограничивать физические нагрузки;
  • не использовать никаких согревающих компрессов со стороны кожных покровов в области удаленного зуба.

Эти простые рекомендации позволят Вам обеспечить максимально быстрое заживления ранки и отсутствие какие-либо осложнений. После удаления зуба Вам необходимо будет задуматься о протезировании или имплантации. Ведь из-за дефекта зубного ряда оставшиеся зубы начнут неумолимо смещаться в сторону дефекта, тем самым, способствуя изменениям во всей зубочелюстной системе. Поэтому так важно восстановить дефект зубного ряда.

Зубы мудрости нужно удалять вовремя
Удаление кисты зуба
Осложнения после удаления зубов