Удаление зубов

Удаление зуба в петербурге – это крайнее средство. Поэтому, при любой возможности стоматологи прибегают ко всем имеющимся консервативным средствам лечения зуба, стараясь сохранить его. Только попробовав все возможности средства лечения врач может рекомендовать пациенту операцию по удалению зуба. В современной стоматологии удаление зуба – это один из крайних методов лечения, который проводится в случаях, когда зуб невозможно восстановить, либо он является очагом для травм в полости рта (щек, десен, языка) и мешает правильному прикусу.

Так же к крайней мере, удалению зуба, прибегают в том случае, если зуб является причиной каких-либо осложнений. Например, некоторые зубы могут сами вызывать кисты, воспаления или невриты тройничного нерва. Безусловно, такие зубы необходимо срочно удалять.Наиболее часто встречающейся причиной для удаления зуба является необходимость санации полости рта при наличии таких заболеваний, как хронический периодонтит в стадии обострения, когда нельзя ликвидировать воспалительный очаг у верхушки зуба. Необходимо удалять многокорневые зубы, которые являются причиной одонтогенного остеомиелита.

Так же рекомендацией к удалению зуба может быть подгонка съемного протеза. Часто удалению подлежат зубы мудрости.Подготовка к операции удаления зуба начинается с осмотра полости рта и рентгеновских снимков зуба, подлежащего удалению. Затем, операционное поле обрабатывается антисептиком и проводится анестезия. Далее, начинается собственно операция по удалению зуба – накладываются щипцы на корень зуба, он расшатывается и извлекается. После этого врач проводит ревизию лунки и сдавливает края, для того, чтобы уменьшить размер послеоперационной раны, и на рану накладывает марлевый шарик на 15-20 минут.

После проведения этих манипуляций доктор должен убедиться в том, что нет кровотечения и лунка заполнена сгустком крови, а так же дать рекомендации пациенту по уходу за раной. Рекомендации по уходу за послеоперационной раной после удаления зуба состоят в следующем:

• воздержание от пищи в течение 2-3 часов;
  • не принимать алкоголь, и не пользоваться баней в течение всего операционного дня;
  • не трогать рану языком и другими предметами;
  • не полоскать рот, не чистить зубы в день операции;
  • не принимать очень горячую пищу и напитки.

Наиболее сложной операцией по удалению зубов считается удаление зубов мудрости. Нет определенных правил, в каком именно возрасте необходимо удалять зубы мудрости, однако, многие врачи-стоматологи считают, что чем раньше удалены эти зубы, тем лучше. Операция по удалению зубов, как правило, проводится под местной анестезией. Однако, в некоторых случаях применятся общий наркоз. Для применения анестезии существует группа риска, к которой относятся беременные и кормящие женщины, а так же больные сахарным диабетом.

Для этих пациентов анестезия подбирается с особой тщательностью, и с учетом их состояния здоровья на нужный период. Так же, существуют противопоказания к удалению зуба. К ним относятся:

• заболевания сердечно-сосудистой системы, особенно в период обострения;
  • заболевания почек;
  • инфекционный гепатит в острой стадии;
  • психические заболевания в период обострения;
  • острое нарушения мозгового кровообращения;
  • острые инфекционные заболевания;
  • стоматиты.

Удаление зубов крайняя мера, главным образом потому, чтобы после удаления в челюсти образуются дефекты и соседние зубы начинают наклоняться в сторону удаленного зуба. С противоположной челюсти зуб – антагонист так же начинает выдвигаться в сторону дефекта. Все это приводит к тому, что нарушается прикус зубов, резко повышается жевательная нагрузка в соответственной области. Во избежание этих последствий необходимо заменить удаленный зуб на искусственный.

Зубы мудрости нужно удалять вовремя
Удаление кисты зуба
Осложнения после удаления зубов