Показания к удалению зубов

Каждый пациент стоматологической клиники должен помнить, что удаление зуба является полноценной хирургической операцией. И как любое другое оперативное вмешательство, осуществляться оно должно только в самых крайних случаях. Интересно, что киста зуба, много лет считавшаяся абсолютным показанием к удалению, на сегодняшний день в этот список не входит.

В современной стоматологии основанием для удаления зубов может стать одна из нижеприведенных причин.

1. Затрудненное прорезывание зубов мудрости.
Своевременное удаление третьих моляров позволяет предупредить возникновение воспалительных процессов в «капюшоне» (так называется часть десны, частично прикрывающая зубы мудрости).

2. Неправильное положение зуба.
В случае, когда пришлифовка коронки не приносит ожидаемого результата, удаление позволяет избавиться от хронических повреждений слизистой оболочки рта. Иногда дистопированные (то есть неправильно расположенные) зубы становятся причиной видимых искажений черт лица.

3. Одонтогенный гайморит.
Целью удаления зуба при одонтогенном гайморите является обеспечение стабильного дренажа гнойных масс из очага инфекции.

4. Протезирование зубов.
В редких случаях соседние здоровые зубы могут мешать правильному закреплению зубного протеза.

5. Размягчение корня зуба.
Размягчение корня зачастую является результатом многолетнего хронического воспаления. Избежать удаления можно в случае купирования воспалительного процесса на ранних стадиях.

6. Перелом корня зуба.
Постоянное движение корневых отломков препятствуют заживлению травмы. Наибольшую опасность представляет продольный перелом корня.

7. Аномалии прикуса.
При проведении ортодонтического лечения удаление зуба необходимо для устранения деформаций зубного ряда. Говоря проще – для освобождения места на чрезмерно узкой челюсти.

8. Разрушение корневых бифуркаций.
Бифуркацией называют ту часть корня многокорневого зуба, в котором его отростки расходятся в разные лунки. В первую очередь врач рассматривает возможность искусственного разделения и восстановления корней. Но сохранить зуб удается не всегда.

9. Острый периодонтит.
Микроорганизмы, вызывающие воспаление периодонта, выделяют в кровь больного специфические токсины. Результатом их действия может стать повышение температуры тела, чувство слабости, общее недомогание и сильные головные боли.

10. Остеомиелит челюсти.
Удаление зуба, ставшего причиной заболевания, способствует очищению очага патологии и постепенному прекращению воспалительного процесса.

11. Полное разрушение коронковой части зуба.
Современные технологии позволяют нарастить даже значительно поврежденный зуб. Но сберегательная терапия бесполезна, когда линия перелома находится ниже уровня костной ткани. Кроме того, зубы с полностью разрушенной коронкой нередко являются очагами одонтогенных инфекций.

Стоит отметить, что из всех вышеперечисленных показаний абсолютными являются лишь три последних. В остальных случаях зуб можно попытаться спасти при помощи консервативного лечения.

Зубы мудрости нужно удалять вовремя
Удаление кисты зуба
Осложнения после удаления зубов