Осложнения после удаления зубов

Несмотря на уровень развития хирургической стоматологии, полностью исключить риск возникновения осложнений после удаления зуба невозможно. К наиболее распространенным их видам относятся:

удаление зубов

• неполное удаление зуба;
  • сухая лунка;
  • альвеолит;
  • остеомиелит;
  • повреждение нервов;
  • травма челюсти;
  • перфорация (разрыв) дна верхнечелюстной пазухи;
  • позднее кровотечение;
  • стоматит.

При сложных операциях по удалению зуба существует вероятность откола мелких кусочков корня. Если один из этих кусочков останется незамеченным, у пациента может развиться нагноение десен. Для окончательного удаления остатков зуба необходимо сделать небольшой надрез и вытащить осколок из челюсти.

Частым последствием удаления зуба является проблема сухой лунки. При нормальном течении операции на месте удаленного корня формируется кровяной сгусток, способствующий скорейшему заживлению раны. Если же сгусток крови по каким-то причинам не образовался либо случайным образом был удален, зубная лунка остается незащищенной от попадания болезнетворных бактерий. Лечение сухой лунки осуществляется медикаментозно (обычно – путем компрессов со специальным раствором).

В случае несвоевременного обращения к врачу сухая лунка может привести к альвеолиту. Главный симптом начавшегося воспаления – образование на лунке гнойного налета. Избавиться от него помогут специальные дезинфицирующие растворы, назначенные стоматологом.

В единичных случаях альвеолит переходит в более тяжелую стадию, называемую остеомиелитом. Среди характерных признаков этого заболевания выделяют ослабление иммунитета, повышение температуры тела, сильные боли и отечность в области десны. Кроме лунки удаленного зуба остеомиелит нередко захватывает и соседние здоровые зубы. Лечение его проводится путем хирургического вмешательства. После операции пациент еще некоторое время нуждается в восстановительном стационарном лечении.

После удаления коренных зубов пациент иногда может чувствовать онемение подбородка, щек или языка. Причиной этого симптома является парестезия (повреждение нижнечелюстных нервов, расположенных вблизи удаленного зуба). Для полного восстановления чувствительности обычно требуется две-три недели. Никакими серьезными последствиями, кроме некоторого дискомфорта больного, парестезия не грозит.

Крайне редким осложнением является травма нижней челюсти. К перелому или вывиху может привести удаление зубов с большими корнями (обычно – седьмых и восьмых), а также наличие у корней крупных кистозных образований.

В случаях, когда корни верхних зубов находятся чересчур близко к гайморовой пазухе, существует риск соединения гайморовой пазухи с полостью рта. Основной симптом разрыва верхнечелюстной пазухи – попадание жидкости в нос во время еды. Предотвратить развитие хронического воспаления поможет своевременное обращение к специалисту.

Вечером или ночью после операции удаленный зуб может напомнить о себе открывшимся кровотечением. Объясняется это повышением кровяного давления человека в темное время суток. Для остановки позднего кровотечения в большинстве случаев достаточно накусить чистый ватный тампон и приложить к щеке холод.

Несоблюдение гигиены во время операции по удалению зуба может стать причиной возникновения стоматита. Слизистая оболочка ротовой полости при стоматите покрывается язвенными образованиями и налетом желтовато-белого цвета. Риск этого заболевания минимален при обращении к высококвалифицированному специалисту.

Зубы мудрости нужно удалять вовремя
Удаление кисты зуба
Показания к удалению зубов