Причины появления чёрных пятен на зубах

С проблемой чёрных пятен на зубах сталкивается почти каждый человек, причём «окрашивание» зубов может быть как внутренним, так и внешним. Одна из самых распространённых причин чёрных зубов – кариес. Чёрный цвет зуба при кариесе – признак повреждённой эмали и разрушения коронковой части зуба.

Ещё одна причина – флюроз. При флюрозе пятна на зубах появляются из-за питьевой воды, с очень высоким уровнем фтора. Причём сама ткань зуба здоровая, плотная, просто тёмно-коричневая или чёрная. Чернеть зуб при флюрозе начинает от десны.

Причина чёрных зубов может так же крыться в побочном эффекте антибиотиков и лекарств, к которым относятся препараты содержащие хлоргекседин. Особо осторожным нужно быть при приёме тетрациклина. Если у пациента хроническая анемия и он постоянно потребляет железосодержащие препараты, это тоже может косметологически подпортить зубы.

Иногда у пациента наблюдаются черные зубы практически с рождения. Причина этого – аномальное внутриутробное развитие или наследственные аномалии, из-за которых неправильно формируется эмаль и дентин. В этом случае зубы очень трудно поддаются лечению.

Наиболее легко удаляются чёрные пятна с зубов, возникшие в результате внешнего воздействия. Часто бывает достаточно процедуры профессионального отбеливания, чтобы все зубы привести в надлежащий вид.

К внешним причинам образования черных пятен на зубах относится чрезмерное потребление кофе, крепкого чая, шоколада, причём как в кондитерских изделиях, так и в качестве напитка. Из ягод следы на зубах может оставить черника, правда для этого её следует есть регулярно и в больших количествах.

Труднее удаляется никотиновый налёт, который тоже приводи к образованию чёрных, но чаще буро-коричневых пятен на зубах. Лучше всего конечно избавиться от пагубной привычки курения и регулярно проходить процедуру профессиональной чистки и отбеливания зубов.

Пятна на зубах – это ещё и профессиональное явление. Встречается у ювелиров, резчиков по металлу, химиков, контактирующих с серебром, железом, марганцем. В этом случае восстановить первозданную эмаль зуба очень сложно. Хотя минерализация эмали, её укрепление профессиональными стоматологическими средствами и специально подобранными зубными пастами способны значительно улучшить вид зубов.

Если зубы начали чернеть, не нужно сразу прибегать к разрекламированным зубным пастам, лучше сначала пройти консультацию у терапевна-стоматолога.

Глубокое фторирование зубов, покрытие молочных зубов фторлаком у детей: доступные цены
Глубокое фторирование зубов