Черные пятна на зубах и деснах, причины появления у взрослых

С проблемой чёрных пятен на зубах сталкивается почти каждый человек, причём «окрашивание» зубов может быть как внутренним, так и внешним.

Рассмотрим 7 основных причин почернения зубов

Внутренние воздействия, приводящие к потемнению эмали зубов и десен

1. Одна из самых распространённых причин чёрных зубов – кариес. Чёрный цвет зуба при кариесе – признак повреждённой эмали и разрушения коронковой части зуба. В нашей сети стоматологической клиники успешно лечат кариес зубов любой сложности уже много лет, что подтверждают сотни положительных отзывов клиентов.
  2. Ещё одна причина – флюроз. При флюрозе пятна на зубах появляются из-за питьевой воды, с очень высоким уровнем фтора. Причём сама ткань зуба здоровая, плотная, просто тёмно-коричневая или чёрная. Чернеть зуб при флюрозе начинает от десны.
  3. Причина чёрных зубов может так же крыться в побочном эффекте антибиотиков и лекарств, к которым относятся препараты, содержащие хлоргексидин. Особо осторожным нужно быть при приёме тетрациклина. Если у пациента хроническая анемия и он постоянно потребляет железосодержащие препараты, это тоже может косметологически подпортить зубы.
  4. Иногда у пациента наблюдаются черные зубы практически с рождения. Причина этого – аномальное внутриутробное развитие или наследственные аномалии, из-за которых неправильно формируется эмаль и дентин. В этом случае зубы очень трудно поддаются лечению.

Внешния воздействия, от которых темнеют зубы

Наиболее легко удаляются темные пятна с зубов, возникшие в результате внешнего воздействия. Часто бывает достаточно процедуры профессионального отбеливания, чтобы все зубы привести в надлежащий вид.
  1. К внешним причинам образования коричневых пятен на зубах относится чрезмерное потребление кофе, крепкого чая, шоколада, причём как в кондитерских изделиях, так и в качестве напитка. Из ягод следы на зубах может оставить черника, правда для этого её следует есть регулярно и в больших количествах.
  2. Труднее удаляется никотиновый налёт, который тоже приводит к образованию чёрных, но чаще буро-коричневых пятен на зубах. Лучше всего конечно избавиться от пагубной привычки курения и регулярно проходить процедуру профессиональной чистки и отбеливания зубов.
  3. Пятна на зубах – это ещё и профессиональное явление. Встречается у ювелиров, резчиков по металлу, химиков, контактирующих с серебром, железом, марганцем. В этом случае восстановить первозданную эмаль зуба очень сложно. Хотя минерализация эмали, её укрепление профессиональными стоматологическими средствами и специально подобранными зубными пастами способны значительно улучшить вид зубов.

Если зубы начали чернеть, не нужно сразу прибегать к разрекламированным зубным пастам, лучше сначала пройти консультацию у терапевта-стоматолога.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Глубокое фторирование зубов, покрытие молочных зубов фторлаком у детей: доступные цены
Глубокое фторирование зубов