Лечение детского кариеса и молочных зубов у детей в клинике «Астра»

Раньше, в советское время, когда медицина была бесплатной, а такого понятия, как детская стоматология, вообще не существовало, детей было не загнать к зубному.

Каждое посещение выливалось в лужу слез и кучу криков. И многие люди, сейчас уже взрослые, с ужасом вспоминают те времена. Сейчас же великолепно развилась не только взрослая, но и детская стоматология.

Почему важно следить за состоянием зубов с детства

Молочные зубы существенно влияют на многие факторы дальнейшей жизни ребенка — на правильное формирование костей лица, физиологическую смену зубов в положенный срок, правильный прикус.

Большой проблемой может стать неправильное формирование ряда молочных зубов, ранняя потеря даже одного зуба может привести к некорректному расположению остальных зубов.

3215_65

Молочные зубы требуют особого подхода в лечении и особого инструмента.

Главное понимать, что молочным зубам важно уделять столько же времени, как и постоянным.

Кариес в детском возрасте может перейти на постоянные зубы, сами же молочные зубы более подвержены разным заболеваниям, так как эмаль на них совсем тонкая. Молочный зуб также может превратиться в очаг распространения каких-либо других болезней у ребенка.

Некоторым приходится посещать стоматолога в самом раннем возрасте, когда начинается прорезывание зубов. Однако такие случаи редки, чаще в младенческом возрасте приходится обращаться из-за болезней, типа стоматит.

Рекомендуется приходить к детскому стоматологу регулярно, каждые полгода, ведь лучше предотвратить болезни зубов и десен, чем лечить их.

Основные причины возникновения кариеса у ребенка

Как это не прискорбно, но ученые установили, что основная причина возникновения кариеса у детей – неправильное питание и чрезмерное потребление сладкого.

Основным источником сладкого у детей являются газированные напитки. Однако, и сладкие соки, и сладкое детское питание и молоко – все это может привести к развитию кариеса у ребенка. Даже у совсем маленького.

В связи с этим можно сказать, что причина появление кариеса у детей – это безграмотность родителей.

Какие зубы страдают от кариеса чаще?

Наиболее подвержены кариесу у детей – верхние зубы. Но и нижние зубы в группе риска. Молочные или временные зубы, в случае поражения их кариесом, могут повреждать прорезывающиеся постоянные зубы. Поэтому для избегания проблем в будущем, необходимо заниматься гигиеной и профилактикой кариеса зубов ребенка буквально с первым их появлением.

Стадии появления детского кариеса

Как возникает кариес у детей? Зубы ребенка покрыты невидимой липкой пленкой, так называемой бляшкой. Находящиеся в этой бляшке бактерии используют сахар, попадающий в рот, для образования кислот.

Образующиеся кислоты разрушают эмаль зуба, и если контакт кислот с эмалью длителен, то возникает кариеc.

Неудивительно, что долгое нахождение во рту ребенка сладкого – это прямой путь к кариесу.

Как вылечить детский кариес без стресса

Лучше если ребенок отправляется к стоматологу в ожидании чего-то интересного, он не должен бояться. Стоматолог должен быть психологом для малыша, попробует найти контакт с ним.

Опытные стоматологи в нашей клинике применяют различные способы снятия испуга у ребенка, часто лечение проходит в игровой форме для отвлечения ребенка. Иногда применяют закись азота для успокоения малыша.

Лечение кариеса у детей под наркозом

Российские стоматологи рекомендуют родителям воспользоваться мировой практикой, и лечить кариес у детей под наркозом. Уже ушли в прошлое наркозы, вызывающие вредные последствия.

Сегодня применяются наркозы абсолютно безвредные для детей, которые позволяют ребенку просто уснуть на руках родителя, проснуться уже с вылеченным зубом, и через 15 минут спокойно уйти домой.

Лечение кариеса у детей таким образом, не оставляет у них неприятных воспоминаний, они не бояться ходить у стоматологу, а это залог здоровья их зубов.

Так чем же лечат зубы в современной детской стоматологии?

1. Одним из самых безболезненных способов лечения считается посеребрение зубов. На зубы ребенка наносится раствор нитрата серебра. Этот раствор оказывает антибактериальный эффект и избавляет от поверхностного кариеса, который может привести к разрушению зуба.
  2. Для уничтожения патогенных организмов применяется озонирование. Во время этой процедуры озоном обрабатывается корневой канал и эмаль зуба.
  3. Жевательная поверхность зуба подвержена высокому риску появления кариеса. Чтобы избежать этого проводится герметизация фиссур, во время которой на жевательную поверхность зуба наносится вещество, которое в дальнейшем защищает поверхность зуба от разрушения.
  4. Для лечения кариозных повреждений детских зубов производится реминерализация зубной эмали. Во время этой процедуры зубы обрабатываются пастой с фтором, фосфором и кальцием. Эти элементы активно восстанавливают зубную эмаль.
  5. В запущенных случаях детская стоматология пользуется лечением при помощи бормашины. При лечении удаляется поврежденная кариесом часть зубной эмали и дентина, после чего зуб пломбируется (см. также раздел Лечение кариеса в нашей стоматологии).
  6. Протезирование применяется в крайних случаях. Например, когда у ребенка выпал зуб раньше срока, другие зубы начнут смещаться в сторону выпавшего, что приведет к искривлению других зубов и нарушению прикуса. В таком случае протезирование спасет ситуацию.

Важным моментом является подход врача к ребенку и налаживание эмоционального контакта. Если ребенку понравится врач, то в будущем посещение стоматолога для вас будет проходить спокойно и без стресса.

Сколько раз нужно посетить врача, чтобы вылечить детский кариес?

Вопреки распространенному мнению о том, что молочные или временные зубы лечить проще, чем коренные, лечение кариеса у детей длительная и весьма болезненная процедура.

Временные зубы тоже имеют корни, каналы, а в каналах нервы. При этом молочный зуб разрушается быстрей, чем постоянный, а лечить его сложней.

В большом количестве случаев заболевания кариесом у детей лечение требует три, и даже больше посещений стоматолога.

• В первое посещение – раскрывается зуб под анестезией и кладется девитализирующее лекарство для прекращения всех обменных процессов в зубе.
  • Во второе посещение — удаляется коронковая пульпа, а на устья корневых каналов кладется лекарство, которое способно вызвать мумификацию корневой пульпы.
  • В третье посещение стоматолога – окончательно пломбируется зуб.

Нужно ли родителям присутствовать на приеме детского стоматолога вместе с ребенком?

Если ребенку 2 года

До 2 лет дети доверчивы к тем людям, от которых они зависят. Однако, они не могут правильно реагировать на то, что происходит во время лечения зубов. С детьми в этом возрасте практически невозможно незаметно провести анестезию.

Двухлетние дети, как правило, уже испытывают страхи к чему-то неожиданному. Они бояться незнакомых людей, звуков и движений. Стоматологические манипуляции, связанные с резкими звуками и запахи, откидывающееся кресло – все это пугает ребенка.

Присутствие родителей при лечении кариеса у детей этого возраста обязательно.

Если ребенку 3 года

Трехлетние дети уже лучше адаптированы к миру, у них больше словарный запас и поэтому они могут вступать в диалог с врачом. Его реакции на стоматологическое лечение во многом зависят от их предыдущего опыта общения с врачами, происходящим в детском саду и т.д.

Поэтому, для некоторых детей присутствие родителей во время лечения не желательно.

Если ребенку 4 года

У четырехлетних детей поведение менее предсказуемое. С одной стороны они внимательно могут выслушать врача, и согласиться на лечение зубов, с другой, стать агрессивными и неуправляемыми в момент начала лечения. Т.е. у детей этого возраста нет страха перед незнакомыми людьми, но есть страх перед неизвестным. Присутствие при лечении родителей желательно.

Пятилетние дети на приеме у врача-стоматолога

Пятилетние дети уже меньше испытывают чувство страха. В этом возрасте ребенок может обходиться без родителей в кабинете врача, главным образом из-за стремления быть большим и самостоятельным, испытывать чувство гордости от того, что он не боится лечения кариеса.

Шестилетний ребенок – трудный пациент для стоматолога

Ребенок в этом возрасте уже может преодолеть свои страхи, но неустойчивость психоэмоциональная может сыграть с ним плохую шутку. Иногда, для того, чтобы осуществить лечение кариеса у детей этого возраста необходимо просто приводить их к стоматологу, не проводя лечения, дабы он привыкал к тому, что в кабинете безопасно.

Дети в возрасте от 7 до 12 лет

Дети в этом возрасте уже менее зависимы от родителей и лучше адаптированы в социуме. У них уже есть чувство долга перед собой и родителями. Ребенок пытается прятать свой страх бравадой. Как правило, с детьми этого возраста можно договориться и проводить лечение без присутствия родителей.

Что делать, чтобы не допускать развитие кариеса?

Многие родители думают, что если их ребенок не жалуется на зубки, то и врача посещать не нужно. Это большое заблуждение, ведь профилактика кариеса и болезней десен обойдется дешевле как для кошелька, так и для вашей нервной системы.

Поэтому рекомендуется посещать стоматолога с ребенком два раза в год для осмотра полости рта.

Несколько основных правил:

1. Ни в коем случае нельзя позволять ребенку засыпать с бутылочкой, наполненной сладкой жидкостью. И неважно, молоко ли в ней, фруктовый сок, питательная смесь или успокоительное средство.
  2. Необходимо чаще давать ребенку простую воду, чем сладкую.
  3. Начинать уход за зубами ребенка необходимо как можно раньше. Нужно следить за чистотой зубов, протирать ребенку зубы чистой влажной марлей после каждого приема пищи.
  4. Стоматологи рекомендуют чистить зубы зубной щеткой сразу же после появления первых зубов. использовать зубную нить ребенку можно после появления 20 зубов, ориентировочно в 2 – 2,5 года.
  5. Регулярно водить ребенка к стоматологу. Эти визиты должны начаться, как только ребенку исполнится год. Но, и до этого необходимо внимательно наблюдать за состоянием зубов ребенка, и при появлении первых потемнений идти к стоматологу.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Лечение зубов под общим наркозом у взрослых и детей в клинике «Астра»: удаление, имплантация, протезирование
Серебрение молочных зубов у детей: какие альтернативы посеребрению существуют?
Лечение кариеса молочных зубов у детей в СПб в стоматологии «Астра»