Детский кариес

К сожалению, кариес часто встречается не только у взрослых, но и у детей. Это заболевание доставляет немало боли детям, и вызывает большую озабоченность родителей. Как же возникает кариес у детей?

Как это не прискорбно, но, ученые установили, что основная причина возникновения кариеса у детей – неправильное питание и чрезмерное потребление сладкого. Основным источником сладкого у детей являются газированные напитки. Однако, и сладкие соки, и сладкое детское питание и молоко – все это может привести к развитию кариеса у ребенка. Даже у совсем маленького. Многие родители сталкивались с тем, что когда дают бутылочку со сладкой жидкостью ребенку перед засыпанием, он плачет и не спит. Причина в том, что во рту у ребенка, будто множество конфет, которые находятся там довольно продолжительное время и пагубно действуют на зубы. В связи с этим можно сказать, что причина кариеса у детей – это безграмотность родителей.

Наиболее подвержены кариесу у детей – верхние зубы. Но и нижние зубы в группе риска. Молочные или временные зубы, в случае поражения их кариесом, могут повреждать прорезывающиеся постоянные зубы. Поэтому, для избежания проблем в будущем, необходимо заниматься гигиеной зубов ребенка буквально с первым появлением их.

Как возникает кариес у детей? Зубы ребенка покрыты невидимой липкой пленкой, так называемой бляшкой. Находящиеся в этой бляшке бактерии используют сахар, попадающий в рот, для образования кислот. Образующиеся кислоты разрушают эмаль зуба, и если контакт кислот с эмалью длителен, то возникает кариеc. Не удивительно, что долгое нахождение во рту ребенка сладкого – это прямой путь к кариесу. Итак, чтобы у ребенка не было кариеса, родители должны уделять этой проблеме должное внимание, а так же соблюдать ряд нехитрых правил.

Во-первых, ни в коем случае нельзя позволять ребенку засыпать с бутылочкой, наполненной сладкой жидкостью. И неважно, молоко ли в ней, фруктовый сок, питательная смесь или успокоительное средство. Во-вторых, необходимо чаще давать ребенку простую воду, чем сладкую. В — третьих, начинать уход за зубами ребенка необходимо как можно раньше. Нужно следить за частотой зубов, протирать ребенку зубы чистой влажной марлей после каждого приема пищи. В — четвертых, стоматологи рекомендуют чистить зубы зубной щеткой сразу же после появления первых зубов. использовать зубную нить ребенку можно после появления 20 зубов, ориентировочно в 2 – 2,5 года. И очень важно регулярно водить ребенка к стоматологу. Эти визиты должны начаться, как только ребенку исполнится год. Но, и до этого первого дня рождения, необходимо внимательно наблюдать за состоянием зубов ребенка, и при появлении первых потемнений идти к стоматологу. детская стоматология санкт-петербург.

Серебрение молочных зубов у детей: какие альтернативы посеребрению существуют?
Лечение кариеса молочных зубов у детей в СПб в стоматологии «Астра»