Причины, почему выпадают постоянные или временные пломбы из зуба и что с этим делать?

Выпадение пломб (временной или постоянной) – одна из частых проблем, с которой сталкиваются пациенты после стоматологического лечения.

Почему же выпадают пломбы из зуба: основные причины

Причины выпадения постоянной пломбы весьма разнообразны.

Прежде всего, «виновником» неприятности оказывается некачественный материал. Любая пломба характеризуется таким процессом, как усадка, то есть способность уменьшать свой объем со временем.

При использовании дешевых материалов в пломбе, усадка может быть настолько значимой, что размещенная плотно пломба постепенно «усыхает», формируются промежутки между ее краем и зубной стенкой. В свободное пространство проникают болезнетворные микроорганизмы, пищевые фрагменты, слюна. Развивается кариес, зуб под пломбой повреждается, полость увеличивается.

Итогом всего процесса и оказывается то, что пломбы, вроде бы целые, выпадают. Поскольку процесс, как правило, протекает медленно, без внешних признаков и боли, обнаружить его можно только с помощью рентгеновского исследования или КТ-обследования. Вот почему так важно внимательно относиться к выбору стоматологической клиники, в которой применяются только качественные материалы.

Почему выпала новая пломба у ребенка (или временная)?

У детей на молочных зубах обычно устанавливают «цементную» пломбу, которая более дешевая, но и менее прочная, чем фотоотверждаемая. Поэтому ситуация, когда у ребенка выпала временная пломба или постоянная, весьма распространена.

Если выпала новая пломба, «свежепоставленная» (например, на следующий день или через неделю), то поиск причины может не вызвать затруднений. Часто подобная ситуация случается по врачебной вине. Перед пломбированием важно качественно подготовить зуб под пломбу: обработать его, удалить кариозные массы, исключить попадание слюны на здоровую поверхность и т.д.

Почему выпала световая пломба?

Врач для предотвращения выпадения пломб обязан четко следовать инструкции. Например, при постановке фотоотверждаемых пломб важно четко подобрать интенсивность и время действия излучения. Иначе затвердеет только наружный слой, тогда как внутренний останется незаполимеризованным. Закономерный результат – выпала пломба из зуба!

Неправильный уход за зубами тоже может повредить пломбу

Причины проблемы включают и неадекватный уход за ротовой полостью самим пациентом: недостаточная гигиена – прямой путь к кариесу, повреждению под пломбой зуба. Плохие привычки, такие как разгрызание орехов, семечек, леденцов приводят к механическому повреждению как непосредственно зубных тканей, так и пломб (временной или постоянной), уменьшая срок службы последних. То, что материал в этом случае выпадет – сомневаться не приходится. Употребление вязких сладостей, ирисок, жевательной резинки ведет к тому, что часто выпадает пломба, особенно временная.

Объективным фактором потери пломбы из канала являются особенности структуры зуба. Недостаток в питании минеральных веществ и витаминов, злоупотребление алкоголем, курение могут провоцировать деминерализацию зубных тканей и, как следствие, хрупкость зубов.

Также негативно сказываются перенесенные стоматологические патологии: пародонтоз, пульпиты, пародонтиты. Эндодонтическое лечение, при котором удаляется пульпа, сопровождается нарушением питания зуба. Этот зуб называется «мертвым», он легко трескается, разрушается, выпасть материал может даже после тщательного пломбирования. Довольно распространена ситуация, когда выпадает временная пломба. Материал такой пломбы заведомо менее прочен и более хрупок, нежели применяемый для постоянного пломбирования. Поэтому, чтобы не выпала временная пломба, необходимо уменьшить нагрузку жевательную на зуб, отказаться от употребления твердых продуктов.

Как понять, что выпала именно пломба?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда во рту, в процессе приема пищи, чистки зубов или просто так, обнаруживается непонятный маленький твердый кусочек. Сразу возникает вопрос, это фрагмент зуба или пломбы?

Если в зубах стоят фотополимерные пломбы, то ответить довольно затруднительно. Оптимально в такой ситуации обратиться к специалисту клиники «Астра» для осмотра полости рта. Если же выпадение кусочка сопровождается болью, формированием в зубе полости, или материал по частям продолжает выпадать, то визит к врачу должен осуществляться безотлагательно.

Что делать, чем залепить выпавшую пломбу?

Если проблема коснулась временной пломбы, то необходимо изолировать полость от внешней среды. При выпадении можно прикрыть отверстие, где раньше стояла временная пломбочка, кусочком ваты. В принципе, этим можно обойтись вплоть до назначенного визита к врачу (примерно неделю). Временные пломбы ставятся именно на такой срок. Взамен выпавшей, врач поставит постоянную.

Если же потерялась постоянная пломба, то такой метод применять нельзя. Здесь важно сразу обратиться за помощью к специалисту, на предварительной записи в клинику «Астра» обязательно сообщить, что вы потеряли временную пломбу. В период ожидания следует придерживаться некоторых рекомендаций:

• обеспечить зубной покой – убрать жевательную нагрузку;
  • тщательно следить за гигиеной поврежденной области, при этом исключая травмирование зубной щеткой (оптимально использование антисептических ополаскивателей);
  • регулярно проводить неинтенсивные полоскания теплой кипяченой водой, отварами трав.

Если выпадение пломбы сопровождается болезненными ощущениями, что типично для недепульпированных зубов, можно принять препарат с обезболивающим действием.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Удаление зубного камня в клинике «Астра»: симптомы, причины появления, профилактика
Лучшие варианты обезболивающего при лечении зубов, удалении зуба мудрости
3d-компьютерная томография верхней и нижней челюсти (КТ зубов) в СПб, цены
Как происходит наращивание костной ткани десны при имплантации зубов