Виды зубных пломб, чем пломбы отличаются от вкладок

Трудно встретить в современном мире взрослого человека, чтобы у него не было ни одно пломбы, поэтому информация о пломбах будет интересна всем.
По своему назначению пломбы делятся на временные и постоянные. Временные пломбы устанавливаются на непродолжительное время от одного дня до нескольких недель, в том случае если лечение зуба требует поэтапности, диагностического наблюдения за состоянием зубного нерва или воспалительного процесса.

Постоянная пломба, конечно же не является вечной, но отличается длительным сроком функциональности, может держаться десятилетиями. Современные технологии позволяют увеличить срок службы постоянных пломб и улучшить их эстетичный вид таким образом, чтобы пломбированный зуб ничем не отличался от здоровых зубов.

Постоянные пломбы в свою очередь, по материалу делятся на цементные, фосфато- цементные, композитные, металлические, стеклоиномерные, пластмассовые акрилосодержащие. Самые дешевые из них – цементные, самые прочные – акрилосодержащие. Из всех видов пломб на сегодняшний момент наиболее эффективной и часто используемой является световая пломба, благодаря прочности, быстроте установки и богатству оттеночного материала.

Теперь рассмотрим, чем же отличаются зубные пломбы от зубных вкладок.

Пломба призвана реставрировать коронку зуба, по причине её разрушения от кариеса или в результате травм. Вкладка по своей сути, тоже пломба, но она, прежде чем её установить, изготавливается в зубоврачебной лаборатории. Для её изготовления необходима модель челюсти пациента. Такой подход необходим, если утеряно до 70% тканей зуба.
Вкладки необходимы, когда нужно точно смоделировать форму утраченной части зуба. Вкладка не даёт усадки, уменьшения объёма, поэтому пространства между тканями зубов не будет, а значит, размножение микроорганизмов в межзубном пространстве и вторичный кариес пациенту не грозит.

Вкладки изготавливают из керамики, поэтому стираемость у них ниже в 10 раз, чем у пломб из композитного материала. Износостойкость у них высокая, совпадает с износостойкостью зубной эмали, так как вкладка позимеризируется при высоких температурах в специальных печах.

Поставить пломбу или вкладку, в большей степени решает стоматолог, но если есть альтернатива, то лучше предпочесть зубную вкладку, благодаря её большей функциональности и износостойкости.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса