Стоматит

Стоматит – это воспалительное заболевание слизистой оболочки рта. Подчас появление «стоматитов», то есть язвенных образований, во рту связано с нарушением работы иммунной системы человека. При обращении в стоматологические клиники Петербурга пациенту может быть предложено самостоятельное лечение в домашних условиях по рекомендациям специалиста. Однако, подчас стоматит может быть началом кого-то системного заболевания.

Причин возникновения воспалительного заболевания в слизистой оболочке рта человека может быть очень много. В частности, стоматит может возникнуть из-за простого механического повреждения слизистой оболочки остатками пищи или сколотыми зубами. Возникновение стоматита может быть связано и с аллергической реакцией организма на определенную еду или лекарства. В этом случае современная стоматология СПб поможет выявить аллерген и остановить затяжное протекание болезни. В большинстве же случаев причиной стоматита является простое несоблюдение гигиены полости рта и болезни зубов, а также различные заболевания желудочно-кишечного тракта, сопровождающиеся потерей аппетита и обезвоживанием организма. Кроме того, стоматит может быть вызван и инфекционными причинами. Также по данным последних исследований, на вспышки стоматита негативно влияют различные зубные пасты и очистители для рта, которые содержат в своем составе лаурил сульфат натрия (ЛСН). Это вещество, включаемое в состав пасты для образования пены, оказывает обезвоживающее воздействие на слизистую оболочку полости рта, что делает ее уязвимой для различных раздражителей. Экспериментально установлено, что при использовании паст без содержания ЛСН частота заболеваний стоматитом резко сокращается.

Заболевание слизистой оболочки рта сопровождается болезненной отечностью, белым или желтым налетом. Также в ходе болезни может наблюдаться кровоточивость десен, повышенное выделение слюны и неприятный запах изо рта. При обращении в стоматологическую клинику Петербурга врач визуально осматривает полость рта пациента и определяет диагноз. Для этого не требуется проводить каких-либо специальных стоматологических тестов, достаточно убедиться в наличие симптомов – язвы и здоровая нормальная ткань вокруг них. Течение и виды болезни могут быть разные. В одном случае воспаление может затрагивать только самую поверхностную часть слизистой оболочки, в другом – проникать вглубь отдельных участков слизистой. Также могут образовываться многочисленные мелкие дефекты на слизистой оболочке.

Во многих случаях воспаление слизистой оболочки со временем проходит самостоятельно. Однако, в любой ситуации лучше обратиться за помощью в одну из современных стоматологических клиник Петербурга. В этом случае специалисты порекомендуют пациенту щадящую диету и особые средства для гигиены полости рта. При соблюдении этих рекомендаций полное излечение от болезни наступит гораздо раньше. Полость рта можно полоскать различными отварами ромашки, шалфея или календулы, что также приносит необходимый эффект. Также при стоматите активно используют специальные заживляющие гели, противоаллергические препараты и антисептики.

Порой стоматит может сопровождаться слабостью, обезвоживанием и повышением температуры тела. В таком случае нужно срочно обратиться за помощью к специалистам одной из стоматологических клиник Санкт-Петербурга для получения оперативной помощи. С такими симптомами стоматит может быть началом серьезного системного заболевания, которое лучше всего предотвратить на самой ранней стадии.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса