Лечение острого пульпита у взрослых и детей в СПб, цены в стоматологии «Астра»

Воспалительное поражение внутренней ткани зуба (т.н. пульпы), состоящей из соединительной ткани, множества нервов, лимфатических и кровеносных сосудов, называется пульпитом. Чем важна и что такое пульпа зуба?

Фактически, пульпа – это последний «барьер» на пути распространения инфекции в ткани, окружающие зуб. Частота случаев воспаления пульпы достигает 20% среди всех причин обращений за стоматологической помощью.

Лечение пульпита, ценыот 1 750 руб.
viniry_02

Осложненный пульпит (как выглядит зуб при патологии, можно увидеть на фото) является причиной абсцессов, свищей, потери зуба, нарушения зубного ряда и прикуса, заболеваний органов ЖКТ, сепсиса.

ostryi-pulpit

Пульпит у беременных может стать угрозой не только здоровью самой женщины, но и ее будущего ребенка.

Читайте статью по теме Как быстро развивается пульпит?

Причины появления пульпита

В большинстве случаев заболевание развивается как осложнение длительно нелеченного кариеса (см. статью Что будет, если не лечить кариес зубов). Основной причиной проблемы оказывается проникновение болезнетворных организмов (стафилококков, стрептококков, грибков и пр.) в пульпу.

karies-pulpit-periodontit1

Пульпит может быть спровоцирован также следующими факторами:

• физическими (травмой, высокой температурой и т.д.);
  • химическими (например, травильным гелем при неаккуратном проведении лечения зубов);
  • токсическими и пр.

Инфекция проникает в пульпу из кариозной полости, через кровеносные сосуды при остеомиелите, осложненном гриппе, из близлежащих инфекционных очагов, после хирургических вмешательств в области зуба.

Классификация: какие типы пульпита существуют

Существует множество различных классификаций заболеваний. Согласно наиболее общей из них принято различать:

• острую форму
    • острый очаговый пульпит;
    • диффузный пульпит;
  • хроническую форму
    • фиброзный пульпит;
    • пролиферативный (гипертрофический) пульпит;
    • гангренозный пульпит;
    • обостренный хронический пульпит.

tratarea-pulpitei

Симптомы и признаки хронического пульпита

При острой очаговой форме больные жалуются на:

• первичное возникновение болевых приступов на протяжении последней пары суток (см. статью Острая зубная боль — что делать?);
  • усиление симптомов ночью;
  • болевую реакцию определенного зуба на холод/тепло, длительно не проходящую после прекращения воздействия (зуб может реагировать даже на воду температурой около 30 градусов).

Диффузная форма проявляется общим недомоганием и выраженными приступообразными болями:

• без четкой локализации;
  • особенно сильными в ночное время;
  • отдающими в висок, скулу, затылок, ухо, в другую челюсть и т.д.;
  • обычно провоцируемыми горячим (холод облегчает состояние).

Фиброзный хронический пульпит зачастую протекает бессимптомно. Больные могут жаловаться на дискомфорт, небольшую ноющую боль (характерно возникновение при переходе в теплое помещение из холодного).

Гипертрофическая форма проста для диагностики, благодаря наличию выбухающей из открытой поверхности, часто полипообразной, кровоточащей ткани. Боль, кровоточивость проявляются при воздействии твердой пищи.

Гангренозная форма характеризуется постоянной ноющей болью, возникающей при действии различных раздражителей (при гибели пульпы боль может ощущаться только в ответ на глубокое зондирование), неприятным запахом изо рта.

Диагностика пульпита — чем раньше, тем лучше

Лечение пульпита, стоимость которого зависит от объема и формы поражения, требует предварительного проведения диагностического обследования.

Постановка диагноза осуществляется на основании:

• опроса и осмотра больного;
  • осмотра полости рта;
  • исследования проблемного зуба (температурные пробы, зондирование);
  • рентгенографии.

Полезную информацию позволяет получить ЭОД при пульпите. Эта процедура посредством электрического тока оценивает состояние нервных составляющих пульпы. Разные формы заболевания характеризуются различным снижением электровозбудимости зуба.

Методы и этапы лечения пульпита у взрослых и детей

Своевременно начатая терапия на ранних стадиях позволяет максимально быстро избавиться от проблемы и избежать развития серьезных осложнений. Только врач в состоянии оценить степень поражения зуба и подобрать оптимальный вариант лечения для каждого случая.

Опыт и высокая квалификация специалистов нашей клиники, использование исключительно современных научно доказанных и практически апробированных методик, оснащение новейшим оборудованием и материалами обеспечивают максимальный эффект терапии.

odnoetapnaya-implantaciya-03

Лечение пульпита разделяется на два основных подхода:

• консервативный (биологический) с сохранением всей пульпы;
  • хирургический, с или без девитализации (удаления части или всей) пульпы.

Пульпит молочных зубов у детей может лечиться биологическим методом с применением лечебных прокладок с кальцийсодержащими препаратами, повязок с антибиотиком и пр. Также такой подход используют при вскрытии зубной полости в результате травмы.

У взрослых данный способ применяется только до 40-калетнего возраста, при отсутствии общесоматических патологий и на начальной стадии воспаления.

Лечение пульпита (цена указана в соответствующем разделе сайта) биологически проходит в несколько этапов:

• обезболивание;
  • удаление пораженных кариесом тканей;
  • промывка полости растворами антисептиков, антибиотиков, водой;
  • нанесение на дно лекарственной пасты под ватный тампон;
  • установка временной пломбы.

При повторном посещении и отсутствии жалоб:

• удаляют временную пломбу;
  • обрабатывают полость антисептиками;
  • пасту заменяют на кальцийсодержащую под временную пломбу.

При третьем посещении вместо временной устанавливается постоянная пломба.

При невозможности либо неэффективности консервативной терапии проводится эндодонтическое лечение.

Этапы первичного визита к врачу при пульпотомии (с сохранением корневой пульпы):

• обезболивание;
  • удаление пораженных кариесом тканей и частично здоровых участков;
  • удаление пульпы только из коронковой части зуба с аккуратным отделением ее от корневой;
  • обработка гемостатиками;
  • наложение лекарственной пасты;
  • установка временной пломбы.

Через 3-4 недели при отсутствии жалоб временную пломбу заменяют постоянной с предварительной повторной лекарственной обработкой полости.

Этапы лечения при пульпэктомии аналогичны предыдущим, но дополнительно включают после удаления коронковой пульпы:

• расширение устья каналов;
  • удаление пульпы из корней;
  • определение глубины, инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов.

При повторном посещении осуществляется пломбирование каналов и установка постоянной пломбы с рентгенологическим контролем.

Лечение хронического пульпита может осуществляться с использованием как витальных, так и девитальных методик.

У беременных лечение заболевания проводится щадящими методами с применением только разрешенных препаратов (по возможности без анестезии).

Стоимость лечения пульпита в СПб напрямую зависит от степени поражения зуба, сложности процедуры (например, при сильном разрушении, узких каналах и т.п.). Смотрите также Сколько стоит пломбировка каналов в клинике «Астра»

Профилактика пульпита

При таком заболевании, как пульпит, цена лечения заметно превышает стоимость профилактических мероприятий.

Первичная профилактика подразумевает:

Вторичная профилактика проводится в ситуации, когда заболевание зубов уже развилось и включает, например, своевременное лечение кариеса.

Стоимость лечения, чистки и пломбировки каналов зуба в клинике «Астра»
Что будет, если не лечить кариес: осложнения и последствия