Профилактика кариеса – мифы и реальность

Вопросам профилактики кариеса в нашей стране, увы, уделяется недостаточно много внимания. А меж тем, профилактика кариеса – это самый эффективный метод борьбы с ним. Известно, что 1 рубль, потраченный на профилактику кариеса, может дать 12-15 рублей экономии на лечении кариеса. В связи с тем, что информированность населения нашей страны о профилактике кариеса низка, создаются слухи и мифы о том, как его можно предотвратить. Вот некоторые из популярных мифов.

Первый миф – кариес, заболевание, которое передается по наследству, и его профилактика бесполезна. Зубы либо хорошие, либо нет, и чтобы ты не делал, ситуация не изменится.
Врачи утверждают, что в действительности фактор наследственности играет некоторую роль в здоровье зубов, но в частности, при кариесе, эти факторы незначительны. Значит, профилактика кариеса является реальной возможностью его предотвратить, вне зависимости от наследственной предрасположенности. В нашей стране, кариесом болеют более 90% населения, так что носителей хорошей наследственности в области здоровых зубов практически нет.

Второй миф – к стоматологу нужно ходить только тогда, когда зубы начали болеть.
Этот миф в корне не верный, потому что все заболевания зубов и полости рта на ранних стадиях не вызывают боли либо совсем, либо боли незначительные. И первые признаки заболевания в состоянии обнаружить только стоматолог. Обнаруженные на ранней стадии болезни зубов, в частности кариесе, лечиться значительно проще, быстрей, и безболезненней. В связи с этим, стоматологи рекомендуют посещать их не менее двух раз в год, в целях профилактики и выявления заболеваний на ранних стадиях.

Третий миф – о хорошо вычищенных зубах свидетельствует ощущение свежести во рту.
Это распространенное заблуждение, однако, свежесть во рту совсем не означает того, что зубы хорошо и тщательно вычищены. О правильно произведенной гигиене полости рта можно свидетельствовать только одно – отсутствие зубного налета. Проверить его можно визуально, почувствовать языком, но лучше всего при помощи специальных таблеток, которые окрашивают оставшийся зубной налет.

Четвертый миф – зубные пасты импортного производства сильно фторированы, и поэтому не годятся для российского населения, так как у нас очень фторированная вода.

В одном заблуждении сразу два неверных утверждения. Первое – импортные зубные пасты фторированы не сильно, и содержание в них фтора научно обосновано, что и подтверждают рекомендации Международной Стоматологической Ассоциации. Второе – в нашей стране вода не фторируется. В некоторых регионах питьевая вода имеет природный фтор, однако, даже там использование фторированной зубной пасты безопасно.

Пятый миф – зубные пасты отечественного производства более полезны, так как в них содержится меньше «химии», чем в импортных.
Компонентов, содержащихся в зубных пастах, способных предотвращать кариес не так много, всего 2-4 соли фтора. Они синтетические, и содержатся как в импортных, так и в отечественных зубных пастах. Разница состоит в том, что в импортных пастах налажена система стабилизации фтора, что позволяет сохранять его в активном состоянии длительный период. В наших же пастах, эта система отработана хуже, и фтор менее активен, а срок хранения зубных паст меньше.

Шестой миф – чем больше расход зубной пасты, тем лучше для зубов, так как они более защищены.
Для правильной гигиены полости рта, способствующей предотвращению кариеса, необходима определенная техника чистки зубов, и длительность не менее 2-3 минут. Количество же пасты значения не имеет. Зубной пасты достаточно совсем немного.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса