Основная причина высокой «популярности» кариозной болезни заключается в неумении пациентов правильно определять признаки начинающегося кариеса. По неизвестным причинам многие люди считают, что их невозможно не заметить, хотя на самом деле кариес на ранних стадиях отличается абсолютной безболезненностью. Выявить первые признаки кариозного поражения под силу лишь высококлассному специалисту. Пациентам же достаточно просто их знать.

К классическим признакам кариеса относятся

1. Изменение природного цвета зуба (появление меловидных пятен, почернение)

Развитие кариозной болезни начинается с декальцификации зубной эмали. Проявляется это в виде появления на поверхности зуба меловидных пятен, бороздок или линий. На этом этапе лечение кариеса не представляет трудностей. Восстановление защитного слоя эмали достигается за счет фторирования поврежденного зуба. Почернение зуба объясняется деминерализацией обнаженного дентина. В случае почернения обойтись одним лишь фторированием удается не всегда.

2. Образование кавитаций (кавитацией называют полости внутри зубных тканей)

Сигналом о появлении в зубе кариозных полостей обычно является непрерывная ноющая боль, временно приостановить которую помогает теплое полоскание. На более поздней стадии кавитации можно нащупать кончиком языка. Цвет полости зависит от формы течения заболевания: при остром кариесе он будет светлым, при хроническом – темным.

Почему нужно лечиться у нас?

Врачи-ортодонты с большим опытом.

Все ортодонты работают в клиниках от 7 до 15 лет.

Цены в наших клиниках не высокие, но уровень оказанной услуги соответствует мировым стандартам.

Клиники обладают самыми широкими инструментальными возможностями для установки брекет систем.

3. Размягчение дентина (обнаруживается при зондировании)

Кариес в острой форме полностью разрушает эмаль и прогрессирует на дентин. Исследование зондом на этой стадии обнаруживает шероховатости на отдельных участках зуба, а само зондирование вызывает резкую боль. Определяющей характеристикой острого кариеса является быстрое разрушение твердых зубных тканей, сопровождающееся размягчение краев кариозной полости. Вследствие этого зубная эмаль теряет опору и начинает крошиться. В отличие от хронического процесса, при котором края эмали имеют закругленную форму, при остром кариесе края отколовшейся эмали заостренные.

4. Острая чувствительность зубов к горячему, холодному, сладкому

На начальных стадиях кариеса данный симптом отсутствует. Его появление свидетельствует о том, что размеры очага кариозного поражения достигли величины, достаточной для проникновения через трубочки дентина жидкостей. Изменения гидростатики дают сигнал нервам пульпы, которые в конечном итоге воспринимаются мозгом как болевые ощущения.

5. Болевые ощущения во время еды

Боль во время принятия пищи возникает из-за давления на дно кариозной полости, истонченное болезнью. Сразу после окончания трапезы (то есть после того, как человек перестает жевать) боль утихает.

6. Наличие неприятного запаха изо рта

Причиной появления неприятного запаха служат кариозные полости, накапливающие мелкие частички пищи. В такой среде кариозные бактерии активно размножаются, вызывая процесс гниения остатков еды. Следует учитывать, что запах может быть следствием не только кариеса, но и ряда других заболеваний (в частности, нарушений в работе желудочно-кишечного тракта или хронический тонзиллит). Определить точную первопричину этой проблемы сможет только врач.

7. Сильная зубная боль, возникающая без видимых причин

Кариозная болезнь может повредить зуб настолько глубоко, что затронутой окажется даже его пульпа (часть, в которой сосредоточены нервные окончания и кровеносные сосуды). О пульпите (то есть воспалении пульпы) свидетельствуют приступы невыносимой зубной боли, которая усиливается при касании поверхности зуба. На этой стадии лечение кариеса не всегда бывает успешным. Нередко встречаются случаи удаления поврежденного зуба.

Кариес зуба – процесс постоянно прогрессирующий. Именно поэтому огромное значение имеет своевременное обращение к стоматологу. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем больше вероятность быстрого и безболезненного ее устранения.

Но большая часть пациентов, к сожалению, обращается за помощью специалиста в тот момент, когда развитие кариозной болезни находится в средней, а то и в глубокой стадии. В результате вместо того, чтобы ограничиться консервативными методами лечения без боли и без сверления, стоматолог вынужден прибегать к пломбированию. Предупредить возникновение подобных проблем несложно. Единственное, что требуется от пациента – не пренебрегать регулярными визитами к врачу с целью профилактики кариозных образований.

Осложнения кариеса