Периодонтит – основные вопросы

Периодонтит представляет собой заболевание, которое характеризуется воспалением ткани, которая удерживает зуб в зубной альвеоле челюсти. Периодонтит опасное осложнение кариозного процесса, так как воспалительный процесс распространяется не только на зубы, но и на костную ткань вокруг верхушек корней зубов. Периодонтит разрушает нерв и поражает связку, которая удерживает зуб. Зуб становится подвижным и болит при малейшем прикосновении.

Причины возникновения этого заболевания многообразны. Во-первых, воспаление возникает под воздействием инфекций, при кариесе зуба. Во-вторых, это заболевание может быть результатом травмы или ушиба. В-третьих, он может возникнуть под воздействием химических веществ. В-четвертых, возникновение периодонтита может происходить при неудачно поставленных пломбах и зубных протезах.

Какие симптомы вызывает периодонтит? Конечно же, острая боль, постоянная и ноющая. Боль может быть очень сильной в момент надкусывания на больной зуб. Вокруг него воспаляется и отекает десна, область которой при прикосновении болезненна. Создается так же ощущение, что пораженный периодонтитом зуб, как выше остальных. Зуб может быть подвижным. Увеличиваются лимфатические узлы под челюстью и за ухом увеличиваются. Периодонтит, который долго не лечится, вызывает гнойники в челюстной области, а так же остеомиелит челюсти и гайморит.

Характерная особенность протекания этого заболевания в том, что его течение происходит неоднообразно: то острый период, то затишье. Есть несколько форм хронического периодонтита – фиброзный, гранулирующий и гранулематозный. Острый периодонтит может быть разным: и небольшим очагом воспаления и обширным воспалением всей окружающей зуб ткани. Возникает он внезапно – первым признаком является сильная зубная боль. Если уже активны гнойные процессы, то ухудшается и общее состояние организма – повышается температура тела, лихорадит и знобит. Если острый период болезни не лечится, то периодонтит перетекает в хроническую форму.

Хронический фиброзный периодонтит может протекать незаметно, его единственным симптомом обычно является изменения цвета зуба. Однако, при этой форме болезни в периодонте активно разрастается соединительная ткань, которая грубеет и изобилует мелкими гнойничками. Лечение этой формы происходит поэтапно. Сначала через открытый доступ к корню зуба удаляют гной, затем обеззараживают область поражения. После этого, ставится временная пломба с противовоспалительным лекарством. Когда лекарство снимает воспаление окончательно, зуб пломбируется постоянной пломбой.

Хронический гранулематозный периодонтит так же протекает практически бессимптомно, просто иногда при надавливании на зуб возникает боль. В процессе этой формы болезни возникает воспаление, и в месте его возникновения соединительная ткань разрастается и вокруг нее образуется капсула, или гранулема. Гранулема может быть простой или сложной. Запущенный гранулематозный периодонтит приводит к образованию кисты. Нередки случаи, что запущенная форма не поддается терапевтическому лечению, и зуб приходится удалять.

Так же как и при других формах периодонтита, при хроническом гранулирующем периодонтите симптомы не выразительны – зуб болит только при надкусывании. Однако, иногда возникают свищевой ход, отечность и болезненность десны. Характеризуется эта форма болезни разрастанием и воспалением соединительной ткани, окружающей зуб, и спаиванием ее с верхушкой зуба. При этом соединительная ткань может прорастать под надкостницу и в канал зуба, образуя свищ.

При малейшем появлении симптомов периодонтита рекомендуется: часто полоскать полость больного зуба раствором питьевой соды, выпить обезболивающий препарат, и записаться на прием к стоматологу. стоматологическая клиника петербурга.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса