Острая зубная боль

Тот, кто хоть раз в своей жизни испытывал острую зубную боль, наверняка запомнил ее на всю оставшуюся жизнь. Зубная боль, возникнув совершенно неожиданно, может превратить жизнь человека в настоящий ад, хотя на самом деле это всего лишь защитная реакция организма. Зубная боль возникает из-за повреждения нерва, проходящего в зубе или окружающей его ткани. Она может отдавать в висок, усиливаться от тепла и приносить настоящие муки человеку. Зубная боль может перейти в хроническую — тогда нервы отмирают, а болезнетворный процесс по-прежнему продолжается, что чревато в дальнейшем различными осложнениями. Поэтому первое, что необходимо сделать при возникновении зубной боли – это обратиться к стоматологу, чтобы вовремя устранить повреждение нерва.

Причин возникновения зубной боли может быть очень много. К числу наиболее распространенных относится кариес – процесс, приводящий к разрушению эмали зуба, которая защищает его от внешних раздражителей. В результате, зуб вскоре начинает болеть от сладкого — шоколад или варенье, попадая в «дырку», могут вызвать острую боль. В дальнейшем зуб начнет реагировать на горячее и холодное. Чем больше человек запустил свое лечение, тем дольше начинают болеть зубы. В конечном итоге, наступает тот критический момент, когда зуб уже болит постоянно, без всякой причины. Зубная боль может усиливаться по ночам, когда в организме царствует «вагус» — блуждающий нерв, усиливающий ощущение боли. У человека начинает пульсировать все – начиная от верхней и нижней челюсти и заканчивая висками.

Кариес, если его вовремя не вылечить, может привести к серьезному осложнению, когда болезнь проникает уже глубоко к пульпе зуба. В этом случае болевые приступы становятся длительными и сильными потому, что токсины микроорганизмов раздражают пульпу и приводят к ее воспалению. И никакие обезболивающие препараты здесь человеку уже не помогут. При этом если для лечения кариеса стоматологу достаточно сделать хорошую пломбу, то лечение пульпита уже требует более длительного времени и усилий. После проведения обезболивания нерв можно удалить сразу с помощью специального инструмента, однако, обезболить зуб с воспалившимся нервом порой бывает очень сложно. Кроме того, несмотря на то, что после удаления нерва зубная боль практически прекратится, тем не менее, это еще не означает, что зуб вылечен. Врачу необходимо будет заполнить корневые каналы специальной пастой или гуттаперчевыми штифтами.

Следствием невылеченного пульпита может стать периодонтит, приводящий к боли при надкусывании и «ощущению выросшего зуба». Это происходит потому, что у верхушки корня скапливается гнойный экссудат, который необходимо удалить. Еще одним последствием острой зубной боли может быть гайморит, который заключается в воспалении воздухоносной пазухи верхней челюсти. Также очень распространенным заболеванием является периостит — воспаление надкостницы. Все эти и другие осложнения могут представлять серьезную опасность для здоровья человека, одновременно принося ему немыслимые муки.

Никакие народные средства или знахари не спасут человека от острой зубной боли. Даже если благодаря ним Вы избавитесь от боли на некоторое время, то без профессионального лечения она в скором времени все равно вернется к Вам и возможно с еще более опасными осложнениями. Поэтому игнорировать зубную боль ни в коем случае нельзя, необходимо сразу обратиться за помощью к стоматологу. Он определит проблему, устранит повреждения тканей, окружающих зуб, и, таким образом, вовремя избавит Вас от нежелательных осложнений.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса