Опасен ли аспирин для зубов

Привычный антибиотик аспирин, к сожалению, разрушает зубную эмаль и способствует разрушению зубов. К такому выводу пришли стоматологи, в тех странах, где ещё широко практикуется лечение аспирином от головной боли, для разжижения крови при сердечных заболеваниях, при хронических заболеваниях воспалительного характера.

Конечно, разовое потребление аспирина не приведёт к губительным результатам в ротовой полости, но при регулярном использовании этого лекарства – путь к стоматологу станет неизбежен. Известно, что аспирин наносит вред и желудку, так как таблетка, прилепляясь к стенке желудка, разъедает его ткани, что может привести к язвенным образованиям – её необходимо разжевывать. Но разжевывание приводит к повреждению зубов. Получается «палка о двух концах», поэтому лучше, посоветовавшись с лечащим врачом, найти альтернативу этому лекарству.

Учёные стоматологического факультета Мэриленда провели тщательные наблюдения влияния аспирина на зубную эмаль. Они собрали так же ряд клинических случаев, доказывающих разрушительное воздействие аспирина. В частности интересна история пятидесятилетней женщины, которая принимала по шесть таблеток аспирина в день от головной боли, причём держала она его во рту до полного растворения. В результате, большинство её зубов за 2.5 года разрушились и требовали длительно лечения, характер разрушения при этом был таков, словно они были чем-то изъедены.

Мужчину сорока семи лет начали беспокоить боли в височно-нижнечелюстном суставе, что заставило его обратиться к стоматологу. Три зуба подряд у этого пациента были разрушены. Как оказалось, мужчина при помощи аспирина пытался несколько месяцев назад заглушить зубную боль. С этой целью он брал таблетку аспирина в рот, стараясь держать её поближе к больному месту. Боль действительно проходила, но каждый вечер возобновлялась. Таким образом, больному пришлось принять около двадцати таблеток аспирина, а уж потом всё равно обратиться к стоматологу. В данном случае зубы были настолько повреждены аспирином, что доктор принял решение об удалении двух зубов, и только один удалось восстановить при помощи лечения.

Аспирин разрушает твёрдые и мягкие ткани зуба – к такому выводу пришли учёные из Мэриленда. Особенно он опасен для неокрепших детских зубов.
Стоматологи предупреждают своих пациентов об опасности лечения аспирином для целостности зубов.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Пломбировка каналов холодной и горячей гуттаперчей, методы пломбирования
Вторичный (рецидивный) кариес под пломбой: причины, симптомы, лечение
Как лечить клиновидный дефект зубов, причины и симптомы поражения
Симптомы, причины возникновения пришеечного кариеса и его лечение в «Астре»