Лучшие варианты обезболивающего при лечении зубов, удалении зуба мудрости

Практически невозможно найти человека, которому неизвестно, что такое зубная боль. Многие физиологические (прорезывание) и патологические процессы в полости рта (кариес, пульпит и т.д.), а также врачебные манипуляции, в том числе и удаление зуба, сопровождаются болезненностью. В стоматологии известен факт, что курение приводит к тому, что зубы приобретают большую чувствительность к болям.

Какое же обезболивающее для зубов, в том числе для зубов мудрости применяется, когда в стоматологии осуществляется терапевтическое лечение или удаление, и что можно использовать в домашних условиях при зубных болях?

Лучшие обезболивающие в домашних условиях (например, если режется зуб мудрости)

Прежде всего, если сильно болит зуб, особенно мудрости, необходимо безотлагательно обратиться к дежурному врачу в стоматологии, который сможет провести необходимые диагностические процедуры и лечение, в том числе и определить, как обезболить наиболее эффективно в конкретной ситуации.

Если же визит к врачу временно невозможен, используются такие меры, как:

• прием препарата, оказывающего обезболивание;
  • ванночки на зубы из содово-соляного раствора;
  • полоскание негорячими отварами трав (шалфея, ромашки и пр.).

Для медикаментозного устранения болей зубов в домашних условиях можно применять нестероидные противовоспалительные средства (НПВС), например, ибупрофен, парацетамол (часто рекомендуют применять Кетанов – довольно сильное обезболивающее, но важно знать, что его допустимо применять только коротким курсом в 2 – 3 дня в дозировке не более 3-х таблеток в сутки).

Аналогично, в ситуации, когда у взрослого режется зуб мудрости, обезболивающее назначается для эпизодического приема, местно можно наносить гели, мази, растворы с анестетиком.

НПВС не только обезболивает, но и оказывает противовоспалительное действие, что особенно важно, если проводилось удаление зубов. При такой терапии следует учитывать, что длительный прием обезболивающих может снижать эффективность инъекционной анестезии, если таковая предполагается в дальнейшем лечении зуба.

Весьма нежелательно принимать НПВС в третьем триместре беременности. В случае острой необходимости (бывает, что боль оказывает худшее воздействие, нежели лекарство) допускается кратковременный прием парацетамола, в дозировке не более 4000мг в сутки/до 1000 мг в один прием, аспирина – 500-625 мг на прием.

Какая анестезия лучше при лечении зубов и удаление зубов мудрости в стоматологии?

Если необходимо пролечить зубы, в стоматологии часто проводят обезболивание, включающее анестезию:

• общую;
  • местную;
  • комбинированную.

Решение о виде обезболивания, подготовке пациента к нему и собственно о том, какое оказывать лечение, принимает врач на основании состояния организма.

Наркоз

Общее обезболивание, когда достигается обратимое торможение нервной системы, включает среди прочих методов наркоз (см. отдельную подробную статью про Использование наркоза при лечении и имплантации зубов). Для наркоза обычно используются фармсредства, реже – физические методы (электронаркоз). Ингаляционный наркоз проводят парообразными веществами, неингаляционный – введением препаратов внутривенно или через прямую кишку. Если лечение требует обширных операций прибегают к комбинированному варианту.

Местная анестезия

Местная анестезия при лечении зубов (например, вмешательство в области каналов, удаление «восьмерок мудрости») предполагает проведение обезболивания без отключения сознания пациента и бывает инъекционной и неинъекционной.

Последняя дает возможность обезболить ткани только поверхностно, осуществляется посредством аппликаций или электрофореза химического вещества, замораживанием, электромагнитным методом и др.

Инъекционная подразделяется на инфильтрационную (блокируются рецепторы боли) и проводниковую (блокируется нервный ствол, по которому проводятся болевые импульсы).

Сколько действует анестезия на зуб мудрости, коренной или другой?

По химической структуре бывают сложноэфирные и амидные анестетики. Первые действуют быстро и кратковременно. Наиболее применимы Пиромекаин (наносится на поверхность) и Новокаин (для инъекций). Новокаиновые анестезии отходят не более чем через 30 минут и не дают значительного обезболивающего эффекта.

Амидные анестетики:

• тримекаин (инъекционный, до 90 минут действует, обезболивающее действие в 2 – 2,5 раза выше, чем у новокаина);
  • лидокаин (в 3 раза «сильнее» новокаина, может действовать до 5 ч);
  • бупивакаин (сила обезболивания в 6 раз выше, чем у новокаина, но он и токсичнее в 7 раз, продолжительность – до 13 ч, максимум эффекта достигается уже через 15 – 35 мин),
  • ультракаин Д-С (менее токсичен, чем лидокаин, эффект в 5 раз выше эффекта новокаина, начинает действовать через пару минут после введения, действует до 75 минут, является допустимым препаратом беременных) и др.

То, сколько отходит анестезия после удаления зуба, лечения, сильно зависит от используемого средства и особенностей организма. В норме онемение верхней челюсти не превышает 2,5 часов, нижней – 4,5 часов. Легкий массаж, тепло (нельзя после удаления!) могут ускорить процесс.

Зачастую лечение подразумевает этап предварительной обработки области введения анестетика (смачиванием, распылением, намазыванием) препаратами дикаина, триметакаина, лидокаина, тетракаина и др.

Для усиления эффективности и пролонгирования действия анестезии используются вазоконстрикторы (адреналин, норадреналин, вазопрессин и пр.).

Перед удалением зубов и другими вмешательствами проводят примерно за полчаса до процедуры премедикацию – прием транквилизаторов для предотвращения общих осложнений, снятия психоэмоционального напряжения.

В зависимости от места введения анестетика различают анестезию:

• внутрисвязочную (интралигаментарную) – раствор вводится в периодонтальную щель, анестезия наступает практически с 1-й минуты, быстрее развивается максимальный эффект, нет онемения мягких тканей, распространена при удалении зубов;
  • внутриперегородочную (интрасептальную) – в костную перегородку;
  • внутрикостную – чаще используется при удалении;
  • внутрипульпарную;
  • внутриканальную.

Местная анестезия противопоказана при:

• длительных и травматичных вмешательствах (например, при удалении более, чем одного зуба, серьезных проблемах в области зубов мудрости);
  • непереносимости препаратов;
  • психических проблемах у больного;
  • некоторых пластических операциях в стоматологии.

Осложнения анестезии в стоматологии

• аллергические реакции;
  • отравление при передозировке;
  • болезненность;
  • травмирование нерва и потеря чувствительности;
  • воспаление, инфицирование, отек в области зуба и др.

Боли после того, как отходит анестезия после удаления зуба мудрости или иного, их лечения – вариант нормы. Чаще и интенсивнее такое проявление при лечении каналов. Но их интенсивность должна снижаться со временем, сводясь к нулю спустя двое суток (некоторые дискомфортные ощущения могут сохраняться до двух недель). В противном случае боли могут быть связаны с травмой заверхушечных тканей, что требует обращения к врачу. Нельзя прогревать болезненный участок!

Внимание!

Категорически не допускается алкоголь после анестезии зуба, как и перед процедурой, примерно в течение суток «до/после»: спирт может взаимодействовать с анестетиками, изменяя (чаще ослабляя) их действие, приводя к большему риску отравлений.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Пломба на зуб с помощью штифта, реставрация зуба на штифте
Как наращивают зуб на штифт, как ставят коронку на штифт
Удаление зубного камня в клинике «Астра»: симптомы, причины появления, профилактика
Причины, почему выпадают постоянные или временные пломбы из зуба и что с этим делать?
3d-компьютерная томография верхней и нижней челюсти (КТ зубов) в СПб, цены
Как происходит наращивание костной ткани десны при имплантации зубов
Сколько каналов в 5, 6, 7 и остальных зубах верхней и нижней челюсти, какая длина
Какие виды зубных имплантов существуют, чем они отличаются между собой?
Производители имплантов зубов, какой фирмы лучше ставить импланты?
Противопоказания к имплантации зубов и установке имплантов, возможные осложнения