Как лечат кариес скрытый межзубной кариес у детей и взрослых в «Астре»

Самостоятельно диагностировать кариес между двумя зубами на начальной стадии практически невозможно. А когда появляются явные признаки заболевания, цвет необратимо меняется, поражается корень, что приводит к потере зубов. Как лечат межзубный кариес и какие меры предпринять для профилактики – читайте ниже.

Симптомы появления скрытого кариеса между зубами

Апроксимальный кариес (межзубный или контактный) протекает без симптомов в начальной стадии заболевания. В большинстве случаев пациенты обращаются в клинику тогда, когда проявляются следующие симптомы:

• Болезненная реакция на горячее и/или холодное.
  • Высокая чувствительность зубов.
  • Ноющая боль, которая может усиливаться в ночное время.
  • Неприятный запах.
  • Потемнение цвета эмали.

Скрыть кариес на зубах без стоматологического вмешательства нельзя. А если оттягивать визит к стоматологу, болезнь достигает корня. Лечение усложняется, а в некоторых случаях становится невозможным. Поэтому важно регулярно посещать врача для профилактического осмотра. Если вы обладатель крепких зубов, достаточно двух осмотров в год. При склонности к заболеваниям полости рта – не реже одного раза в квартал.

При необходимости специалист подробно объяснит, как лечится кариес между зубами. Диагностика не отнимает много времени, а болезнь «пойманная» на ранней стадии экономит время, деньги и сохраняет здоровье.

Причины появления кариеса между передними зубами

Кариес возникает из-за нехватки микроэлементов в организме или недобросовестного ухода за ротовой полостью. Зубная щетка отлично справляется с чисткой стенок и жевательной поверхностью, но межзубное пространство для нее недосягаемо. Оставшийся мягкий налет – питательная среда для бактерий, вызывающих воспаление десен и разрушение эмали.

Кариоз начинает развиваться на одном зубе и, при отсутствии лечения, заражает соседний. Кислота зубного налета растворяет эмаль, кариозный процесс нарушает дентин, что приводит к воспалению пульпы и периодонтиту – воспалению верхушки корня зуба.

Диагностика, как распознать скрытый кариес на зубах

Чтобы выявить скрытый кариес, в клинике «Астра» используют следующие методы:

• Осмотр с помощью зонда и зеркальца. Врач выявляет ослабленные участки зубной эмали, малейшее изменение цвета. Метод неэффективен, если зубной ряд расположен тесно, так что нет промежутков. Как распознать скрытый кариес описано ниже.
  • Рентгенограмма. Больные участки, скрытые от зондирования, выявляются при рентгенографии. Пораженные места выглядят затемненными, костное вещество (дентин) и здоровая эмаль – светлыми.
  • Фотополимеризатор. Если есть противопоказания для проведения рентгенографии, стоматолог использует сменный световод фотополимеризатора. Зеленый фильтр прибора выявляет скрытую и начальную патологию.
  • Лазерная диагностика. Аппарат, способный выявить патогенное разрушение на самой ранней стадии развития. Также используется для диагностики скрытого кариеса. Лазер облучает поверхность зуба, которая флюоресцирует при деминерализации или большой активности бактерий.

Виды, стадии развития и этапы лечения межзубного кариеса

Виды заболевания:

• Кариес между передними зубами.
  • Поражение молочных зубов.
  • Боковое повреждение одного зуба, когда очаг еще не затронул соседний.

Специалисты различают следующие стадии развития:

• Простой или неосложненный. При тактильном ощущении эмаль сохраняет гладкость, но визуально заметна пигментация – меловое пятно.
  • Поверхностный. Если дотронутся к пятну языком, чувствуется шершавость – происходит деминерализация эмали. При этом отмечается чувствительность к холодному, горячему, кислому и сладкому.
  • Средний. Разрушение эмали и дентина, болевые ощущения усиливаются.
  • Глубокий. Нарушается околопульпарный дентин, происходят воспалительные процессы.
  • Осложненный. Протекает с воспалительными процессами – пульпитом, периодонтитом. При таком виде важна тщательная диагностика, чтобы выявить некариозные заболевания, такие как гипоплазия (отсутствие части или всей эмали зуба) и флюороз (переизбыток фтора).

Лечение кариеса между передними зубами у взрослых

Лечение межзубного кариеса как у взрослых, так и у детей, наиболее эффективно в стадии мелового пятна. На ранней стадии стоматологи обходятся без инвазивного вмешательства («сверление»). Поверхность очищается от мягкого налета и насыщается фтором.

При среднем и глубоком межзубном кариесе передних зубов применяется инвазивное вмешательство. Пораженные участки очищаются с помощью бора и других ручных инструментов. Эмаль здесь более тонкая, и чтобы их не перегреть, требуется охлаждение с помощью струи воды. Важно, чтобы стоматолог удалил все пораженные участки. В противном случае, есть риск повторного развития.

Процесс лечения

Лечение скрытого кариеса проводится следующим образом: полость тщательно чистят, пломбируют, а поверхность реставрируют. В зависимости от сложности заболевания, врач применяет следующие виды реставрации:

Кариес между передними зубами у ребенка

Межзубный кариес коренных зубов у детей лечится аналогично взрослым. Внимательно отнеситесь к состоянию молочных зубов у малышей – их необходимо лечить. Некоторые родители считают, что это неважно, потому что за зубом молочным вырастет коренной. Дело в том, что воспаление проникает так глубоко, что заражает зачатки коренных. Итог – ребенок получает заболевание еще в глубоком детстве, что приводит к проблемам в юности и молодом возрасте.

Как лечить кариес между зубами в дошкольном возрасте?

• Насыщение. На стадии мелового пятна зуб напитывают фтором и минералами.
  • Серебрение. Когда болезнь развивается быстро и поражает большое количество зубов, используют серебрение. Однако этот метод малоэффективен и не эстетичен. Зубы становятся черными, а при неаккуратном нанесении малыш получает ожог слизистой. Польза сомнительна: если дентин глубоко поражен, манипуляция бесполезна.
  • Реминерализация. Структура зуба восстанавливается специальными средствами.
  • Пломбирование. Молочные зубы пломбируют как взрослым.

Стоит ли соглашаться на удаление зуба ребенку в раннем возрасте? Да, если другого выхода нет. И нет, если есть возможность вылечить. В противном случае, зубной ряд может сместиться и вам придется платить немалую сумму на систему брекетов. Если пришлось удалить молочный зуб, попросите стоматолога поставить специальную конструкцию, чтобы сохранить место под постоянный.

Межзубный кариес жевательных зубов у взрослых

Лечение мало отличается от терапии передних зубов. Отличие в том, что при реставрации стоматолог восстанавливает каждую канавку и бороздку (фиссуры) зуба.

Кариес между жевательными зубами у малышей

В сложном лечении, когда требуется очистить молочные зубы от кариеса бормашиной, стоматолог применяет общий наркоз. Чтобы четко видеть область поражения, врач пользуется цветовыми маркерами – жидкостями, которые соприкасаясь с патологическим участком, меняет его цвет.

Профилактика межзубного кариеса

Чтобы не позволить кариесу отнять у вас зуб, отнеситесь к гигиене полости рта со всей ответственностью:

• Регулярно посещайте стоматолога.
  • Чистите зубы дважды в день.
  • Используйте зубную нить и ополаскиватель.
  • Пересмотрите свое питание.

Тщательно следите за состоянием полости рта у детей, с приучайте их к гигиене с раннего возраста. Ограничьте их в сладком – углеводы способствуют размножению бактерий. Пусть ваши зубы будут здоровы!

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Вторичный (рецидивный) кариес под пломбой: причины, симптомы, лечение
Как лечить клиновидный дефект зубов, причины и симптомы поражения
Симптомы, причины возникновения пришеечного кариеса и его лечение в «Астре»
Основные заболевания десен зубов у врозлых и детей, лечение и профилактика в клинике «Астра»