Местная анестезия в стоматологии

Обезболивание считается абсолютно нормальной и неотъемлемой процедурой любого стоматологического вмешательства, которое может быть причиной боли или неприятных ощущений. В современной стоматологии одним из базовых принципов является безболезненность проводимых стоматологом манипуляций.
Однако, несомненно, существуют показания к проведению местной анестезии:

• Чувствительность зуба во время препарирования.
  • При механической обработке корневых каналов, например, с целью лечения острых и хронических форм пульпита.
  • Удаление зубов.
  • Такие операции, как периостотомия, удаление экзостозов и торусов, цистэктомия, и некоторые другие небольшие операции на мягких тканях.
  • Наложение шин в случае перелома нижней челюсти.

На сегодняшний день, одним из самых популярных местных анестетиков, является артикаин или препараты на его основе. Одним из преимуществ данного препарата является большая сила анестезии, и небольшая токсичностью.
Чаще всего, в стоматологии используется проводниковая и инфильтрационная анестезия. При необходимости лечения или удаления зубов на верхней челюсти или резцов нижней челюсти применяют двухстороннюю инфильтрационную анестезию.
Проводниковую же анестезию, в основном, применяют, когда необходимы манипуляции на нижней челюсти.
Самыми широко используемыми способами анестезии являются торусальная и мандибулярная. Торусальная анестезия, это разновидность мандибулярной, но методы их проведения отличаются друг от друга, а значит, отличаются и зоны обезболивания. При торусальной анестезии обезболиваются все зубы нижней челюсти, губы, щека, передняя часть языка. Сделав же мандибулярную анестезию, обезболиваются те же области, за исключением тканей щеки и вестибулярной поверхности альвеолярного отростка нижней челюсти.
Благодаря современной стоматологии, которая развивается с каждым днем, для пациентов созданы комфортные и доступные условия для безболезненного проведения необходимых манипуляций в стоматологическом кресле. Вот почему, в наше время пациенты не боятся боли и неприятных ощущений во время стоматологического приема, как это было несколько десятков лет тому назад. С каждым днем визиты пациентов к стоматологам становятся все чаще, и теперь заболевания чаще предотвращают, а не лечат. Это, несомненно, улучшает здоровье зубов и организма в целом.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса