Лечение кисты зуба без удаления в клинике «Астра»: симтомы, причины, цены, профилактика

Под «зубной кистой» подразумевается патологически образованная полость с высокоплотными стенками, которая наполнена кашеподобным содержимым из мертвых клеточных элементов и бактериальной флоры. Киста располагается в толще десны на верхушке корня пораженного зуба.

Раньше долгое время считалось, что наличие кисты является показанием к удалению зуба, однако, сегодня в стоматологии «Астра» применяются самые современные методики, позволяющие лечить зубную кисту и, тем самым, спасти пораженный зуб. Необходимо лишь вовремя обратиться за помощью!

Чем опасны последствия невылеченной кисты зуба?

В современной стоматологии выделяют несколько форм зубной кисты. В частности, корневая киста появляется как результат хронического периодонтита, а так называемая фолликулярная киста образуется из зубного фолликула непрорезавшегося зуба в результате его заражения болезнетворными бактериями.

В любом случае образуется плотная капсула, изолирующая очаг инфекции от здоровой кости. В этой капсуле иммунные клетки организма борются с бактериями, попадающими сюда из корневого канала.

Зубная киста может расти за счет накопления в очаге инфекции кистозной жидкости. При этом киста долгое время может совершенно не беспокоить человека и весь этот период она не перестает увеличиваться в размерах, параллельно разрушая здоровую костную ткань.

Наконец, в один прекрасный момент, когда сопротивляемость организма человека по какой-то причине падает, у него появляются болезненные ощущения, поднимается температура и образуется флюс.

И здесь стоит отметить, что чем раньше выявляется зубная киста, тем больше шансов у пациента на спасение зуба. Поэтому при первых признаках болевых ощущений необходимо обращаться в стоматологическую клинику. Таким образом, даже если зуб практически не болит, ни в коем случае нельзя тянуть, иначе пациенту обеспечены серьезные неприятности в дальнейшем.

Причины появления зубной кисты

Послужить причиной возникновения кисты могут следующие факторы:

• Травма зуба (удар, чрезмерная нагрузка на зуб во время приема пищи);
  • Инфекция. Это возможно, когда вредоносная флора через корневые каналы попала за пределы корня в близлежащие ткани либо при нелеченых осложнениях кариеса (пульпит, периодонтит), либо когда врачом все же проводилось лечение осложнений кариозного процесса, но канал был не полностью пройден и некачественно запломбирован;
  • Наличие патогенных очагов хронической инфекции, например, при гайморите, когда бактерии циркулируют по кровотоку.

Симптомы развития кисты зуба

Первоначально кисту представляет гранулема – так называемое округлое разрастание тканей около верхушки корня зуба. Она является ответом организма на воспалительный процесс в периодонте.

Если ее вовремя не заметить, то она постепенно обрастает оболочкой и становится полноценной кистой. Такое образование может прорываться и тогда на десне образуется свищевой ход, канал соединяющий полость кисты с внешней средой.

Пациент будет предъявлять жалобы на:

• Головные боли;
  • Отечность и болезненность в области десны;
  • Повышение температуры.

Провоцирующими факторами обострения ощущений могут быть:

• Переохлаждение;
  • Стрессовые ситуации;
  • Тяжелый физический труд.

Обнаружение и способы лечения кисты зуба

При лечении зубной кисты главным является раннее обнаружение и диагностика заболевания и состояния корневых каналов

Установить наличие кисты можно с помощью рентген-исследования. При правильном подходе к лечению зубной кисты в стоматологической клинике у пациента появляются все шансы для сохранения зуба в прежнем виде.

Терапевтический способ. Для этого требуется ликвидация путридных масс, прохождение и дезинфекция канала по всей его длине. После чего в нем оставляют специальное лекарство на основе кальция.

В следующее посещение (если никаких неприятных ощущений нет) происходит пломбировка канала специальной пастой. Если через 6 месяцев после лечения, киста значительно уменьшилась либо вообще исчезла, то лечение было проведено качественно и успешно.

Хирургический способ. Хирургом-стоматологом могут быть проведены две операции:

1. Цистэктомия – оперативный доступ проводиться через десну. Во время операции полностью удаляется вся киста и пораженная верхушка корня зуба;
  2. Гемисекция. В ходе этой операции проводится удаление кисты зуба, одного из корней, который был поражен кистой и часть коронки зуба.

В определенных клинических ситуациях пораженный зуб невозможно сохранить (результат – удаление зуба):

• Если киста значительных размеров, вследствие чего зуб очень подвижен;
  • Зуб разрушился до основания.

Стоимость и длительность лечения кисты

Лечение может занимать от 2 до 4-х посещений, хирургическое лечение 1-2 посещения.

Стоимость услуг варьируется от 6000 рублей и выше.

Профилактика кисты зуба и рекомендации

Чтобы обезопасить себя от кисты необходимо следовать таким советам:

• Раз в полгода — год проходить профилактические осмотры у врача-стоматолога;
  • Раз в год делать рентген зубочелюстной системы – можно будет вовремя заметить кисту на зубах, которые покрыты коронкой, либо давно были лечены;
  • Своевременное лечение кариеса и осложнений;
  • Проводить лечение хронических заболеваний, в особенности ЧЛО;
  • Стараться избегать травматизации в ЧЛО.
  • Не стоит ждать пока киста начнет воспаляться и у Вас появится сильная боль при надкусывании.
  • Необходимо обращаться к специалистам стоматологии незамедлительно после появления первых небольших болевых ощущений.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Основные заболевания десен зубов у врозлых и детей, лечение и профилактика в клинике «Астра»
Современная диагностика заболеваний зубов (кариеса, пульпита, периодонтита)
Гранулема на корне зуба: признаки, сиптомы, лечение в клинике «Астра», цены
Лечение и чистка каналов зуба в клинике «Астра»