Лечение кариеса без боли и сверления бормашиной, современные методы и способы вылечить кариес

Согласно данным статистических исследований, 8 из 10 случаев применения стоматологической бормашины связаны с лечением кариеса. Причем половина из них проводится уже на стадии глубокого кариозного поражения тканей.

Чего больше всего боятся пациенты при лечении кариеса?

Одной из основных причин, по которым пациенты затягивают с лечением, является страх перед болью. Второй по распространенности довод в пользу «потерпеть» – боязнь бормашины. К счастью, на сегодняшний день эти проблемы уже не так актуальны, как десять лет назад.

Можно ли вылечить кариес без боли?

В распоряжении врачей стоматологической клиники «Астра» достаточно материалов, способных сделать лечение кариеса по-настоящему быстрым и безболезненным. Из них наиболее распространенными и доступными по цене являются стеклоиномерные цементы (СИЦ).

Преимущества стеклоимерных цементов

СИЦ представляют собой смесь минерального реактивного порошка с раствором полиакриловой кислоты. Первичное взаимодействие составляющих частей материала занимает всего 10 минут и происходит сразу после нанесения его на поверхность зуба. Окончательное же затвердевание стеклоиномерных цементов занимает несколько дней.

Одна из важнейших особенностей этого материала – способность к длительному выделению ионов фтора. Таким образом, лечение кариеса при помощи стеклоиномерных цементов обеспечивает профилактическое фторирование зубных тканей.

Недостатки стеклоимерных цементов

Главный недостаток СИЦ – скромная палитра существующих цветов и оттенков. Даже самому высококлассному специалисту не всегда удается подобрать материал тон в тон.

Композиты химического отверждения

В отличие от стеклоиномерных цементов, приобретающих прочность постепенно, композиты химического отверждения полимеризируются практически моментально. Реакция между активатором и катализирующим веществом длится всего несколько минут. Высокая скорость обеспечивает равномерную плотность материала, но значительно усложняет процесс его формирования. В этом заключается основной плюс композитов химического отверждения и их основной минус.

Светоотверждаемые композитные материалы

Всех вышеназванных недостатков лишены светоотверждаемые композитные материалы. Принципиальное их отличие от других материалов заключается в методике затвердевания.

Реакция полимеризации таких материалов происходит под воздействием ультрафиолетовых лучей. Благодаря контролю над процессом отверждения, врач получает возможность придать материалу необходимую форму, поработать над рельефом, а также подобрать максимально подходящий оттенок композита.

Полимеризация светоотверждаемого материала не предполагает образования дополнительных химических веществ, что гарантирует прочность его внутренней структуры. И это – еще одно неоспоримое преимущество данного вида композитов.

Лечение кариеса гибридными композитами без бормашины — самый бесшумный и безболезненный метод

Что касается новейших разработок стоматологической отрасли, то пальма первенства среди современных пломбировочных материалов принадлежит их гибридным разновидностям.

• Смесь полимерных компонентов со стеклообразной составляющей получила название «ОРганической МОдифицированной КЕРамики» (сокращенно – ормокер). Обладая податливостью пластика, по твердости ормокер не уступает стеклу.
  • Свойства КОМПОзитов и стеклоиноМЕРных цементов объединили в себе компомеры. Как и СИЦ, компомеры питают зубные ткани фтором. При этом износостойкость и прочность их равна аналогичным показателям композитных материалов.

Преимущества лечения кариеса с применением любого из вышеописанных материалов очевидны:

1. зубная эмаль не подвергается излишнему нагреву, который является причиной неприятных ощущений;
    2. отсутствует шум от работы бормашины, вызывающий у большинства пациентов психологический дискомфорт;
    3. у пациента исчезает страх перед посещением стоматологической клиники (этот момент особенно актуален в детской стоматологии);
    4. сокращается время нахождения в стоматологическом кресле;
    5. безболезненность лечения позволяет избежать применения анестетиков, вредящих печени и нервной системе человека.

Обезболивающие средства и анестезия

Не стоит, однако, забывать, что понятия «больно» и «не больно» могут кардинально отличаться для двух разных людей. Объективного критерия боли не существует. Поэтому, кроме новейших материалов, стоматологические клиники предлагают своим пациентам широкий выбор обезболивающих средств.

Всего в медицине различают три вида анестезии:

• местную
  • общую
  • комбинированную.

Использование наркоза при лечении зубов

Общий наркоз в стоматологии используется в исключительных случаях. Этот тип обезболивания характеризуется риском серьезных последствий для всего организма. Комбинированный наркоз менее опасен, но также предполагает глубокое вмешательство в деятельность нервной системы. Наименее рискованной и вполне достаточной для стоматологических манипуляций является местная анестезия.

Местная анестезия

Особенность этого вида наркоза заключается в точечном воздействии на нервные окончания. В результате местного обезболивания чувствительность теряет конкретный участок челюсти. В зависимости от используемого метода введения анестетика различают три типа местной анестезии:

1. Аппликационное, или поверхностное обезболивание применяют для «отключения» поверхностных болевых рецепторов. Анестезирующее вещество при этом наносится на поверхность десны.
  2. Самый распространенный вид обезболивания – инфильтрационная анестезия – используется для проведения большинства манипуляций. Именно эту процедуру пациенты обычно называют «заморозкой». Анестетик вводится в мягкие ткани десны при помощи шприца.
  3. В случаях, когда речь идет о сложном хирургическом вмешательстве, стоматологи применяют проводниковую анестезию, позволяющую обезболить больший участок челюсти. Разница между инфильтрационным и проводниковым обезболиванием – в технике исполнения. Для пациента же оба эти укола едва ощутимы.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Пломбировка каналов холодной и горячей гуттаперчей, методы пломбирования
Вторичный (рецидивный) кариес под пломбой: причины, симптомы, лечение
Как лечить клиновидный дефект зубов, причины и симптомы поражения
Симптомы, причины возникновения пришеечного кариеса и его лечение в «Астре»