Кариес зубов – общие понятия

В точном переводе слово и термин кариес означает «гниение». Раньше, этим словом кариес обозначалось воспалительное заболевание костномозгового вещества, т.е. заболевание остеомиелитом. Этим термином стали называть заболевания твердых тканей зубов, которые внешне проявляются в разрушении эмали и дентина зуба. Однако, на современном этапе развития медицины уже известно, что в возникновении кариозного поражения зуба имеют значение состояния внутренней среды организма, например, иммунитета, пищеварительной системы, качества питания. Поэтому, кариес – это проявление общего заболевания организма с поражением тканей зубов. Значит, правильней будет называть кариес – кариозной болезнью.

Причины возникновения кариеса изучаются довольно давно, и на сегодняшний день существует более четырехсот теорий на этот счет. Одна из наиболее актуальной и современной концепций сводится к тому, что основной причиной является несоблюдение гигиены полости рта. В результате недостаточного и нерегулярного ухода за полостью, неправильной чистки зубов, на эмали появляется налет, особенно в тех местах зуба, откуда он не снимается в процессе жевания. Это – боковые поверхности, углубления жевательных поверхностей зубов. Образующийся налет прочно прикрепляется с поверхностью и является местом, в котором сосредотачиваются различные бактерии и грибки, половина из которых – стрептококки. Слой налета постепенно уплотняется за счет попадания в него минеральных солей, и образуется зубная бляшка. Бактерии, которые локализуются в этой бляшке, продуцируют молочную кислоту, которая в свою очередь может вызвать деминерализацию эмали. И это начало кариозного процесса. Так же в структуре налета образуется декстран – полисахарид, который образуется стрептококками из сахарозы. По этой причине считается, что большое количество сахара в пище способствует возникновения кариеса.
Стоматологи различают четыре клинические формы кариеса, или кариозной болезни. Эти формы отражают степень поражения твердых тканей зубов. Первая степень – кариозное пятно, вторая — поверхностный кариес, третья и четвертая – средний и глубокий кариес.
У разных людей течение кариозной болезни проявляется по-разному. Это происходит из-за того, что действие кариесогенных бактерий, находящихся в зубной бляшке, не у каждого человека проявляется одинаково. Считается, что большинство людей могут противостоять развитию кариеса, так называемая резистентность к кариесу, у них выражена слабо. У других, коих меньшинство, этот показатель высок. Эта способность главным образом связана с состоянием защитных систем организма, а так же с сопутствующими заболеваниями. Кариес у людей, иммунная система которых ослаблена, развивается довольно активно.
Другим фактором, который играет важную роль в развитии кариеса, является состав и свойства слюны. У людей, слюна которых более вязкая, риск быстрого развития кариеса выше. В такой слюне изменено соотношение содержания минеральных солей. Для того, чтобы определить степень риска развития кариеса, существуют специальные тесты:
— тест, основанный на подсчете бактерий Lactohacilli в слюне;
— тест слюны на буферную способность;
— тест на основе социально-экономических факторов;
— тест на основе существующей картине распространенности кариеса и клинического заключения стоматолога.
Учеными уже доказано, что у животных, организм которых лишен бактерий, если она даже содержатся на кариесогенной диете, кариес не развивается. Это приводит к выводу о том, что причинами кариеса являются не отдельные бактерии и их определенная концентрация, а кислоты — продукт жизнедеятельности ряда микроорганизмов. лечение кариеса.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса