Самые популярные и частые вопросы про кариес, топ вопросов (F.A.Q)

Есть ли смысли обращаться в стоматологическую клинику из-за одной крохотной дырочки в зубе? На самом деле, это даже не дырка, а как будто потемневшая пора.
Особенность структуры зуба состоит в том, что эмаль является самой плотной его частью. Расположенный под ней дентин значительно мягче. Таким образом, даже самое незначительное кариозное повреждение может привести к разрушению внутренних тканей зуба. Сам же зуб в такой ситуации становится похож на пустую яичную скорлупу.

blombasglav

Насколько можно доверять рекламе жевательных резинок, гарантирующих полную защиту от кариеса?
Использование жевательной резинки после приемов пищи действительно способствует очистке зубов от мелких частиц еды. Кроме того ксилит, который входит в состав большинства резинок, восстанавливает уровень рН в ротовой полости. Но воспринимать жевательную резинку можно лишь в качестве дополнительного средства по уходу за зубами.

Несмотря на то, что два с половиной года назад все зубы были пролечены, стоматолог утверждает, что развитие кариеса продолжается под пломбами. Насколько это реально и в чем причина возникновения такой ситуации?
Описанная ситуация полностью подходит под определение вторичного кариеса. Вторичным кариесом называется возникновение кариозных поражений рядом с ранее установленной пломбой, под ней или в зоне соприкосновения вылеченного зуба с рядом стоящими здоровыми зубами. Объясняется это явление совокупностью внешних и общих факторов. Наиболее вероятной причиной вторичного кариеса является устаревание пломбы или биологические особенности организма пациента. Учтите, что замена старых пломб на новые при вторичном кариесе обязательна.

Я и дня не могу прожить без плитки шоколада. Можно ли мне как-то снизить риск появления кариеса?
На самом деле, шоколад способствует развитию кариозной болезни не больше других пищевых продуктов, в состав которых входит сахар. Снизить риск кариеса поможет привычка чистить зубы сразу после еды. В крайнем случае – пользоваться жевательной резинкой.

На протяжении какого времени после удаления нерва зуб остается живым? Правда ли, что разрушение мертвого зуба необратимо, и что происходит оно значительно быстрее, чем тот же процесс на целых зубах?
Точного ответа на этот вопрос не существует. Депульпированный зуб действительно уступает в твердости здоровому «соседу», но при должном уходе служить они будут одинаково долго. Под должным уходом в данном случае стоит понимать установку на депульпированный зуб керамической коронки.

Сколько должны длиться болевые ощущения после удаления нерва и пломбировки зубного канала? Стоит ли повторно обращаться к стоматологу?
Болезненность раны может сохраняться до 5-7 дней. Если по истечении этого срока боли не прошли, необходимо проконсультироваться с врачом, проводившим операцию.

Существуют ли какие-то методы профилактики кариеса у детей, кроме покрытия серебром?
Для предупреждения развития детского кариеса стоматологи применяют фторсодержащие лаки и гели. Для защиты от кариеса молочных зубов повторение процедуры необходимо повторять раз в полгода.

stom_2356

Если у родителей плохие зубы, значит ли это, что ребенок с рождения будет подвержен риску кариозной болезни? Можно ли бороться с наследственностью?
С такой наследственностью бороться не только можно, но и нужно. Причем исход борьбы, с большой вероятностью, будет в пользу малыша. Наследственная предрасположенность к кариозной болезни играет свою роль, но своевременная профилактика сводит риск ее проявления к минимуму.

Почему кариес чаще всего возникает между зубами?
Чаще всего кариес возникает на тех участках зуба, которые меньше других доступны для чистки. Так, идеальным местом для развития кариозной болезни является небная сторона передних зубов, чистка которой проблематична. То же самое можно сказать и об участках между зубами. Ворсинки щетки не достают до остатков пищи, а зубными нитями, к сожалению, пользуются не все.

Говорят, что в раннем возрасте детям можно сделать какую-то профилактику, благодаря которой кариес молочных зубов им будет не страшен. Такая методика существует?
Вероятнее всего, речь идеи о герметизации фиссур (так называются бороздки на жевательной поверхности зубов). Заполнение неровностей специальным пломбирующим средством действительно снижает риск возникновения кариозной болезни. Но панацеей от кариеса герметизация фиссур не является. Меры по его профилактике необходимо соблюдать не единоразово, а на постоянной основе.

Стоматолог обнаружил у меня кариес на трех зубах. Он утверждает, что консервативное лечение здесь не поможет: пломбы не будут держаться. Удалять три зуба сразу желания нет. Неужели других способов щадящего лечения кариеса нет?
Для принятия решения об удалении зубов необходимо ознакомиться с полной картиной заболевания. Возможно, кариозные полости в поврежденных зубах расположены таким образом, что подступиться к ним сложно, и врач просто не уверен в успехе пломбирования. В любом случае, очная консультация у другого специалиста не навредит.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Вторичный (рецидивный) кариес под пломбой: причины, симптомы, лечение
Как лечить клиновидный дефект зубов, причины и симптомы поражения
Симптомы, причины возникновения пришеечного кариеса и его лечение в «Астре»
Основные заболевания десен зубов у врозлых и детей, лечение и профилактика в клинике «Астра»