Как сохранить зубы после родов

Беременность, роды и период лактации – очень важное время в жизни каждой женщины. В этот период каждая женщина особенно внимательно следит за своим здоровьем. В том числе, и за состояние полости рта. Как сохранить зубы после родов? Какие меры необходимо предпринимать для того, чтобы зубы кормящей матери были здоровы?

В последние годы у молодых мам, кормящих грудью своих младенцев, возникают некоторые проблемы с зубами? В чем же причины? Женщины в период беременности, после родов, в процессе лактации подвержены изменениям гормонального фона, снижению иммунитета, интенсивного минерального обмена. Эти факторы способствуют тому, что в этот период женщины находятся в группе риска по различным заболеваниям зубов. Наиболее распространенные из них – кариес, гингивит и пародонтит. Как избежать этих неприятных заболеваний? Как не столкнуться с их осложнениями?

Самое главное, при первой же возможности, после родов необходимо посетить стоматолога. Даже, если женщине кажется, что ее зубы здоровы, это может быть не совсем так. Многие врачи-стоматологи сталкиваются с удивлением своих кормящих пациенток. Довольно часто при таких осмотрах обнаруживаются – начальный кариес, зубной камень. У некоторых женщин в период лактации зубы портятся более интенсивно. В таких случаях, врачи помимо непосредственного лечения возникших проблем, проводят активную профилактику заболеваний зубов. Наиболее распространенная из них – восстановление минеральной структуры зубов – реминерализация. Стоматологи наносят непосредственно на зубы лекарственные препараты, которые восстанавливают состав зубов, главным образом кальций. Такие препараты абсолютно безвредны для ребенка. И конечно же, для матери. Так же на приеме у стоматолога, женщина получит индивидуальную консультацию по гигиене полости рта. А именно, какую зубную пасту использовать, какая зубная щетка необходима, как правильно чистить зубы, какими вспомогательными средствами пользоваться.

Но даже правильно подобранная зубная щетка и паста, не смогут предотвратить заболевания зубов, если зубы чистить не правильно. Кормящие мамы, как особая группа риска возникновения зубных заболеваний, должны чистить зубы особенно тщательно, а главное правильно. Важно соблюдать технику чистки зубов. Правши начинают чистку зубов с правой стороны, а левши с левой. Первоначально чиститься внешняя поверхность зубов, затем внутренняя, и в конце жевательная часть зубов. Первой должна очищаться верхняя челюсть зубов, по направлению сверху вниз. Т.е. от десен к коронке зубов. Необходимо совершать, так называемые, выметающие движения, которые способствуют удалению остатков пищи между зубов. Если этого недостаточно, то для очищения межзубных пространств нужно применять зубную нить. Жевательную поверхность зубов чистят следующим образом: щетка устанавливается горизонтально и выполняются движения вперед и назад. Процедура чистки зубов должна длиться не менее 2 минут, а в идеале – пять минут.

Кормящим мамам так же необходимо следить за своим питанием. Правильно подобранное питание позволит предотвратить многие зубные заболевания. В ежедневном рационе молодых мам должны присутствовать молочные продукты, рыбные, овощи, мясо, изделия из муки грубого помола. Стоит уменьшить количество сладкого и кондитерских изделий. Недостатки витаминов и минеральных веществ необходимо пополнять при помощи специальных поливитаминных комплексов.
Все вышеперечисленные меры помогут женщинам в сложный послеродовой период избежать множества проблем с зубами. Сохранить свои зубы здоровыми и целыми. сеть стоматологических клиник.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса