Как сохранить и укрепить зубы после беременности и родов

Беременность, роды и период лактации – очень важное время в жизни каждой женщины. В этот период каждая женщина особенно внимательно следит за своим здоровьем. В том числе, и за состояние полости рта.

Как сохранить зубы во время беременности и после родов?

Какие меры необходимо предпринимать для того, чтобы зубы кормящей матери были здоровы?

В последние годы у молодых мам, кормящих грудью своих младенцев, возникают некоторые проблемы с зубами.

Причины проблем с зубами после родов

Женщины в период беременности, после родов, в процессе лактации подвержены изменениям гормонального фона, снижению иммунитета, интенсивного минерального обмена. Эти факторы способствуют тому, что в этот период женщины находятся в группе риска по различным заболеваниям зубов. Наиболее распространенные из них – кариес, гингивит и пародонтит. Как избежать этих неприятных заболеваний? Как не столкнуться с их осложнениями?

Как восстановить и лечить зубы после родов?

Самое главное, при первой же возможности, после родов необходимо посетить стоматолога. Даже, если женщине кажется, что ее зубы здоровы, это может быть не совсем так. Многие врачи-стоматологи сталкиваются с удивлением своих кормящих пациенток.

Довольно часто при таких осмотрах обнаруживаются – рецидивный кариес, зубной камень. У некоторых женщин в период лактации зубы портятся более интенсивно. В таких случаях, врачи помимо непосредственного лечения возникших проблем, проводят активную профилактику заболеваний зубов.

Реминерализация зубов

Наиболее распространенная из них – восстановление минеральной структуры зубов – реминерализация. Стоматологи наносят непосредственно на зубы лекарственные препараты, которые восстанавливают состав зубов, главным образом кальций. Такие препараты абсолютно безвредны для ребенка. И конечно же, для матери.

Консультация по правильной гигиене рта

Так же на приеме у стоматолога, женщина получит индивидуальную консультацию по гигиене полости рта. А именно, какую зубную пасту использовать, какая зубная щетка необходима, как правильно чистить зубы, какими вспомогательными средствами пользоваться.

Но даже правильно подобранная зубная щетка и паста, не смогут предотвратить заболевания зубов, если зубы чистить не правильно. Кормящие мамы, как особая группа риска возникновения зубных заболеваний, должны чистить зубы особенно тщательно, а главное правильно.

Правильная техника чистки зубов

Правши начинают чистку зубов с правой стороны, а левши с левой. Первоначально чиститься внешняя поверхность зубов, затем внутренняя, и в конце жевательная часть зубов. Первой должна очищаться верхняя челюсть зубов, по направлению сверху вниз. Т.е. от десен к коронке зубов.

Необходимо совершать, так называемые, выметающие движения, которые способствуют удалению остатков пищи между зубов. Если этого недостаточно, то для очищения межзубных пространств нужно применять зубную нить (чтобы не начался межзубной кариес). Жевательную поверхность зубов чистят следующим образом: щетка устанавливается горизонтально и выполняются движения вперед и назад. Процедура чистки зубов должна длиться не менее 2 минут, а в идеале – пять минут.

Правильное питание для укрепление зубов кормящих мам

Кормящим мамам так же необходимо следить за своим питанием. Правильно подобранное питание позволит предотвратить многие зубные заболевания.

В ежедневном рационе молодых мам должны присутствовать:

• молочные продукты
  • рыбные продукты
  • овощи
  • мясо
  • изделия из муки грубого помола.

Стоит уменьшить количество сладкого и кондитерских изделий. Недостатки витаминов и минеральных веществ необходимо пополнять при помощи специальных поливитаминных комплексов.
Все вышеперечисленные меры помогут женщинам в сложный послеродовой период избежать множества проблем с зубами и сохранить свои зубы здоровыми и целыми.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Причина появления флюороза эмали зубов, как лечить и что делать
Пломбировка каналов холодной и горячей гуттаперчей, методы пломбирования
Вторичный (рецидивный) кариес под пломбой: причины, симптомы, лечение
Как лечить клиновидный дефект зубов, причины и симптомы поражения