Как быстро развивается пульпит?

Пульпит – достаточно серьезное заболевание, запускать которое в любом случае нельзя. Его суть в воспалении сосудисто-нервного пучка в зубе, который часто также называют зубным нервом. Важным является то, на каком именно этапе начинается лечение болезни. Все течение пульпита может идти в трех формах:

1. Альтерация – под этим понимается первичное изменение и повреждение тканей зубного нерва.
  2. Экссудация – начинается нарушение кровотока в рамках микроциркуляторного русла.
  3. Пролиферация – идет размножение клеточных элементов.

Разные части зуба более подвержены разным сторонам пульпита. Первая стадия – острая. Она сопровождается сильными болями и другими проявления. На этом этапе в зубе происходят различные процессы выделения гноя и т. д. Пульпа погибает.

Острая стадия может развиться тремя способами. Либо произойдет расплавление гноем нервного пучка, его некроз или пульпит перейдет в хроническую стадию. Хроническая стадия – самая опасная, так как может занимать месяцы, в течение которых пациент даже не будет подозревать о наличии у него болезни, а обнаруживается она обычно при обращении за лечением кариеса.

Даже если цены на лечение зубов кажутся вам высокими, лучше не рисковать и обратиться к врачу. После гибели пульпы – сосудисто-нервного пучка – инфекция распространится дальше и может привести к серьезным заболеваниям.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса