Кариес – самое распространенное стоматологическое заболевание. Знают о нем все, но не многим известно, что сейчас появилось очень эффективное средство профилактики этого заболевания. Оно носит название герметизация фиссур.

Фиссуры зуба – это естественные бороздки на поверхности эмали, в которых по физиологическим причинам и начинается кариес. Герметизация фиссур – это метод механического «запечатывания» углублений и бороздок, позволяющий надолго защитить поверхность зуба от разрушающего воздействия факторов внешней среды – остатков пищи, микробов.

Зуб до и после герметизации фиссур

Этапы процедуры:

1. Подготовка зуба: очистка от налета, обработка специальным антисептиком и высушивание теплым воздухом.
  2. Нанесение на зуб специальной кислоты, которая будет обеспечивать хорошее сцепление с герметиком. Кислота смывается, зуб вновь высушивается.
  3. Нанесение на фиссуры силанта – специального герметика, затвердевающего под лучами лампы.
  4. Полировка поверхности зуба с целью удаления остатков герметика и последующее нанесение фторсодержащего лака для еще большей защиты.

Медикаменты и оборудование

Сегодня у стоматологов имеется большой выбор композитных герметиков (самополимеризующиеся, химеотверждаемые или фотополимеризуемые). Также силанты могут быть прозрачными и непрозрачными (окрашенные или неокрашенные).

Чаще всего используются жидкотекучие материалы, содержащие ионизированный фтор.

Сколько длится герметизация зубов у детей?

Процедура выполняется довольно быстро, при этом пациент не испытывает никакого дискомфорта и боли. Точное время выполнения манипуляции зависит от количества зубов, которые нужно обработать. Среднее время процедуры составляет 10-30 минут.

Надолго ли сохраняется результат?

Проведенная герметизация защищает зубы на 12-24 месяца (точный срок зависит от индивидуальных особенностей). Специального ухода за обработанными зубами не требуется. Достаточно стандартных гигиенических мероприятий, а также каждые полгода необходимо показываться стоматологу для контроля за состоянием твердых тканей зуба.

Показания

Процедура герметизации зубов рекомендована детям, при прорезывании постоянных зубов (в т.ч. премоляров). Причем процедура должна производиться не позднее 6 месяцев с момента прорезывания зуба. Рекомендуется она в том случае, если при осмотре полости рта ребенка выявлено, что:

• фиссуры слишком глубоки;
  • недостаточно соблюдаются правила гигиены, из-за чего велик риск развития кариеса;
  • идет период активного роста ребенка. Он может негативно сказаться на минерализации зубной ткани и опять же повлечь за собой развитие кариеса.

Иных показаний в детском возрасте у данной процедуры нет.

• Наличие широких, хорошо сообщающихся между собой фиссур.
  • Кариес.

Преимущества герметизации фиссур

• Надолго защищает жевательную поверхность зубов от развития кариеса.
  • Прекращает прогрессирование кариозного процесса на начальной стадии.
  • Защищает полость рта от возникновения вторичного кариеса.
  • Укрепляет постоянные зубы детей от разрушения.

Цена герметизации фиссур у детей

Чтобы узнать ориентировочную стоимость процедуры, достаточно заглянуть в раздел «Цены» на нашем сайте, но лучше посетить врачебную консультацию, на которой, после осмотра ротовой полости, вы узнаете точную цену за всю работу.

Рекомендации

Рекомендуется проводить процедуру герметизации зубов в течение первых нескольких месяцев после прорезывания у ребенка как постоянных, так и молочных зубов. Поздняя герметизация может привести к развитию кариозного процесса непосредственно под герметиком.

Обычно в возрасте 6-8 лет у ребенка проводят герметизацию первых постоянных моляров. Затем уже в 10-12 лет осуществляют герметизацию премоляров и вторых постоянных моляров.

Процедура запечатывания фиссур с помощью жидкого пломбировочного материала проводится врачом-стоматологом безболезненно, что очень важно в работе с детьми.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса