Десневой свищ: первые симптомы и признаки появления, как лечить зубной свищ

Десневой свищ, или более его распространённые название «свищ зуба», «фистула челюсти» как и киста, является одной из распространённых форм осложнений периодонтита. Возникает он при гранулирующей форме периодонтита, т.к. в этом случае идёт разрушение тканей окружающих зуб.

Свищ формируется постепенно – сначала, в слизистой оболочке около верхушки зуба формируется дефект, затем возникает свищевой вход.

Иногда грануляции проделывают свищевой ход даже на коже лица и в мягких тканях щеки, при этом наружу выделяется гнойное содержимое.

Симптомы десневого свища

Не стоит тянуть до образования косметологического дефекта, а лучше обратиться скорее к врачу-стоматологу в клинику «Астра».

Как распознать зубной свищ: над зубом появляется твёрдое уплотнение, как шарик, если свищ прорывается, то пациент испытывает тупые боли, из свища идут гнойно-кровяные выделения.

Причины появления свища при периодонтите

Причиной десневого свища может стать неэффективное лечение кариеса, когда микроорганизмы продолжают разрушать зуб, размножаясь в закрытом пространстве. Но вообще, зубной свищ при периодонтите это всё же благоприятный вариант, т.к. продукты воспаления не проникают внутрь организма, что может вызвать даже гангренозные осложнения, а выходят наружу.

Диагностика зубного свища

Диагностируется зубной свищ при визуальном осмотре и при помощи данных рентгенографии. Рентгеновский снимок позволяет уточнить форму и особенности образования свища. Следует учитывать, что за одно посещение десневой свищ вылечен быть не может. Необходимо тщательно обследовать больной зуб и лечить периодонтит.

Как лечить свищ на десне?

При лечении выполняется очистка зуба и его каналов от кариозных масс, тщательная обработка антисептиками и пломбировка всей полости. При избавлении зуба от микроорганизмов применяются лечебные пасты, лазерная, ультразвуковая обработка и другие способы полного очищения.

Для лечения зубного свища иногда прописывают антибиотики и во внутрь, а так же антигистаминные препараты: супрастин, тавегил.

Для полоскания применяются отвары ромашки, шалфея, солевые растворы. Если зуб пролечен эффективно, то свищевой ход закроется самостоятельно, ноесли грануляции сильно разрослись, есть опасность возникновения повторных свищевых образований. В этом случае разросшиеся грануляции удаляют и пересекают грануляционные тяжи.

В последующем необходимы профилактические осмотры Пациенту, у которого пролечен свищ, важно соблюдать тщательную гигиену полости рта, избегать простуд, не употреблять слишком горячую и слишком холодную пищу.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Симптомы, причины возникновения пришеечного кариеса и его лечение в «Астре»
Основные заболевания десен зубов у врозлых и детей, лечение и профилактика в клинике «Астра»
Современная диагностика заболеваний зубов (кариеса, пульпита, периодонтита)
Гранулема на корне зуба: признаки, сиптомы, лечение в клинике «Астра», цены