Десневой свищ

Десневой свищ, или более его распространённые название «свищ зуба», «фистула челюсти» как и киста, является одной из распространённых форм осложнений периодонтита. Возникает он при гранулирующей форме периодонтита, т.к. в этом случае идёт разрушение тканей окружающих зуб.

Свищ формируется постепенно – сначала, в слизистой оболочке около верхушки зуба формируется дефект, затем возникает свищевой вход. Иногда грануляции проделывают свищевой ход даже на коже лица и в мягких тканях щеки, при этом наружу выделяется гнойное содержимое. Не стоит тянуть до образования косметологического дефекта, а лучше обратиться скорее к врачу- стоматологу. Как распознать зубной свищ: над зубом появляется твёрдое уплотнение, как шарик, если свищ прорывается, то пациент испытывает тупые боли, из свища идут гнойно- кровяные выделения. Причиной десневого свища может стать неэффективное лечение кариеса, когда микроорганизмы продолжают разрушать зуб, размножаясь в закрытом пространстве. Но вообще, зубной свищ при периодонтите это всё же благоприятный вариант, т.к. продукты воспаления не проникают внутрь организма, что может вызвать даже гангренозные осложнения, а выходят наружу.

Диагностируется зубной свищ при визуальном осмотре и при помощи данных рентгенографии. Рентгеновский снимок позволяет уточнить форму и особенности образования свища. Следует учитывать, что за одно посещение десневой свищ вылечен быть не может. Необходимо тщательно обследовать больной зуб и лечить периодонтит. При лечении выполняется очистка зуба и его каналов от кариозных масс, тщательная обработка антисептиками и пломбировка всей полости. При избавлении зуба от микроорганизмов применяются лечебные пасты, лазерная, ультразвуковая обработка и другие способы полного очищения. Для лечения зубного свища иногда прописывают антибиотики и во внутрь, а так же антигистаминные препараты: супрастин, тавегил. Для полоскания применяются отвары ромашки, шалфея, солевые растворы. Если зуб пролечен эффективно, то свищевой ход закроется самостоятельно, ноесли грануляции сильно разрослись, есть опасность возникновения повторных свищевых образований. В этом случае разросшиеся грануляции удаляют и пересекают грануляционные тяжи. В последующем необходимы профилактические осмотры Пациенту, у которого пролечен свищ, важно соблюдать тщательную гигиену полости рта, избегать простуд, не употреблять слишком горячую и слишком холодную пищу.

Стоимость лечения каналов
Осложнения кариеса