Чтобы избавится от гайморита, следует лечить зубы

Кариес и болезни парадонта – это источник инфекции, которая легко может попасть в носовые пазухи. При этом возникает риск развития одной из разновидностей гайморита, который называется одонтогенный гайморит. Особенно часто угроза гайморита возникает тогда, когда поражаются зубы верхней челюсти, ведь корни этих зубов находятся в непосредственной близости возле стенок, где располагаются гайморовые пазухи.

Больные зубы распространяют инфекцию и ослабляют иммунитет. Это способствует заражению человека гриппом, ОРВИ, корью, скарлатиной, и другими инфекционными заболеваниями, которые в свою очередь усложняют протекание гайморита. Острый, недостаточно пролеченный гайморит, переходит в хронический, что влечёт за собой продолжительные гнойные воспаления в верхнечелюстных пазухах. Хронический гайморит часто сопровождается ещё букетом заболеваний носовой и ротовой полости, все они, как правило, хронического характера, иногда обретающие острую форму. Это фарингит, тонзиллит, ринит, аденоиды. В результате может даже произойти искривление носовой перегородки. Особенно часто это явление наблюдается у детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих частыми простудными заболеваниями. Как правило, у таких детей плохие зубы, но их родители почему-то не спешат обращаться к стоматологу.

Не следует пренебрегать лечением гайморита и во взрослом возрасте, т.к. он неизбежно приводит к снижению слуха, потере остроты обоняния. Гнойный гайморит может повлиять на развитие заболеваний и внутренних органов. Особенно страдает сердечно-сосудистая система (сердечный ревматизм), почки, суставы – артрозы, артриты – всё это результаты когда-то безобидного насморка в совокупности с недолеченными зубами.

Гайморовые пазухи, со стабильной инфекционной средой – это прибежище болезнетворных организмов, которые со временем распространяются и далее – к миндалинам, бронхам, лёгким и даже головному мозгу. Это в свою очередь вызывает опасность таких заболеваний, как пневмония, ангина, менингит.
Для того чтобы предупредить развитие хронического гайморита, следует внимательно относиться к проявлениям частого насморка. Для этого необходимо получить консультацию врача-отоларинголога. Как правило, в этих случаях назначается консервативное лечение, в ходе которого применяются антимикробные лекарственные средства, препараты неферменативного плана. Параллельно следует обратиться к стоматологу и пролечить пародонтоз, «залатать» кариозные полости зубов.

Следует так же учесть, что в дальнейшем нужно укреплять иммунитет правильным питанием и здоровым образом жизни, старательно избегать рото-вирусных инфекций, и в случае простуд и ОРЗ тщательно пролечиваться.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса