Как лечить острый и хронический периодонтит, симптомы и цена лечения

Периодонтит представляет собой заболевание, которое характеризуется воспалением ткани, которая удерживает зуб в зубной альвеоле челюсти.

Периодонтит опасное осложнение кариозного процесса, так как воспалительный процесс распространяется не только на зубы, но и на костную ткань вокруг верхушек корней зубов. Периодонтит разрушает нерв и поражает связку, которая удерживает зуб. Зуб становится подвижным и болит при малейшем прикосновении.

Очень редко встречается возникновение симптомов периодонтита после того, как кариес был вылечен.

Основные причины, почему возникает периодонтит

Причины возникновения этого заболевания многообразны.

1. Воспаление возникает под воздействием инфекций, при кариесе зуба.
  2. Заболевание может быть результатом травмы или ушиба.
  3. Может возникнуть под воздействием химических веществ (воздействие мышьяка на полость рта).
  4. Возникновение периодонтита может происходить при неудачно поставленных пломбах и зубных протезах.

Симптомы периодонтита

В первую очередь периодонтит сопровождает острая боль, постоянная и ноющая. Боль может быть очень сильной в момент надкусывания на больной зуб.

При разнообразных физических нагрузках на зубы болевые ощущения становятся нестерпимыми, поэтому многие люди с периодонтитом отказываются даже от приема питьевой пищи.

Вокруг него воспаляется и отекает десна, область которой при прикосновении болезненна. Создается так же ощущение, что пораженный периодонтитом зуб выше остальных.

Зуб может быть подвижным. Увеличиваются лимфатические узлы под челюстью и за ухом увеличиваются. Периодонтит, который долго не лечится, вызывает гнойники в челюстной области, а так же остеомиелит челюсти и гайморит.

Как протекает острый и хронический периодонтит

Характерная особенность протекания этого заболевания в том, что его течение происходит неоднообразно: то острый период, то затишье.

Есть несколько форм хронического периодонтита:

• Фиброзный
  • Гранулирующий
  • Гранулематозный

Острый периодонтит может быть разным: и небольшим очагом воспаления и обширным воспалением всей окружающей зуб ткани. Возникает он внезапно – первым признаком является сильная ноющая боль в определенном зубе, которая усиливается при накусывании на этот зуб. Часто она перерастает в рвущую боль пульсирующего характера. Иногда образуется флюс десны.

Если уже активны гнойные процессы, то ухудшается и общее состояние организма – повышается температура тела, лихорадит и знобит. Если острый период болезни не лечится, то периодонтит перетекает в хроническую форму.

Лечение хронического фиброзного периодонтита

К симптомам хронического периодонтита относятся: накусывание на зуб, сопровождающееся болевыми ощущениями, умеренная боль, свищевые отверстия на десне с выделением небольшого количества гнойного отделяемого.

Хронический фиброзный периодонтит может протекать незаметно, его единственным симптомом обычно является изменения цвета зуба. Однако, при этой форме болезни в периодонте активно разрастается соединительная ткань, которая грубеет и изобилует мелкими гнойничками.

Лечение этой формы происходит поэтапно. Сначала через открытый доступ к корню зуба удаляют гной, затем обеззараживают область поражения. После этого, ставится временная пломба с противовоспалительным лекарством. Когда лекарство снимает воспаление окончательно, зуб пломбируется постоянной пломбой.

Хронический гранулематозный периодонтит

Хронический гранулематозный периодонтит так же протекает практически бессимптомно, просто иногда при надавливании на зуб возникает боль. В процессе этой формы болезни возникает воспаление, и в месте его возникновения соединительная ткань разрастается и вокруг нее образуется капсула, или гранулема.

Гранулема может быть простой или сложной. Запущенный гранулематозный периодонтит приводит к образованию кисты. Нередки случаи, что запущенная форма не поддается терапевтическому лечению, и зуб приходится удалять.

Так же как и при других формах периодонтита, при хроническом гранулирующем периодонтите симптомы не выразительны – зуб болит только при надкусывании. Однако, иногда возникают свищевой ход, отечность и болезненность десны.

Характеризуется эта форма болезни разрастанием и воспалением соединительной ткани, окружающей зуб, и спаиванием ее с верхушкой зуба. При этом соединительная ткань может прорастать под надкостницу и в канал зуба, образуя свищ.

Что нужно делать при первых признаках периодонтита?

При малейшем появлении симптомов периодонтита рекомендуется: часто полоскать полость больного зуба раствором питьевой соды, выпить обезболивающий препарат, и записаться на прием к стоматологу.

Лечение периодонтита: основы подхода

Если зуб не удается спасти, то его удаляют только в том случае, когда корневой канал достаточно узок для оттока выделяемой жидкости.

Периодонтит легче вылечить на первых стадиях, до возникновения всевозможных осложнений. С целью предотвращения его развития необходимо ежедневно чистить зубы и регулярно посещать стоматолога.

→ в 8-ом рейтинге частных медицинских клиник Санкт-Петербурга, проведеннном журналом «Город 812», в номинации «Стоматология премиум-класса», заняв 3-е место.

Вторичный (рецидивный) кариес под пломбой: причины, симптомы, лечение
Как лечить клиновидный дефект зубов, причины и симптомы поражения
Симптомы, причины возникновения пришеечного кариеса и его лечение в «Астре»
Основные заболевания десен зубов у врозлых и детей, лечение и профилактика в клинике «Астра»