Бруксизм или скрип зубов во сне – можно ли с этим бороться

Неприятный скрип зубов, который мучает человека, как правило, во сне – это не дурная привычка, или непроизвольные рефлекторные действия, а заболевание. В медицине она зовётся бруксизм. Чаще всего ему подвержены дети, особенно дошкольники. По данным ассоциации педиатров США, каждый третий ребёнок дошкольник скрипит зубами во сне. Но с возрастом это обычно проходит.

Приступы бруксизма могут длиться от нескольких секунд, до нескольких минут, повторяясь несколько раз за ночь. Если приступы возникают часто и имеют продолжительный характер, то следует показать больного доктору.
Причины возникновения бруксизма до конца не ясны, одно время бытовала гипотеза, что всему виной особые бактерии желудочно-кишечного тракта, но она не подтвердилась.
Многие современные педиатры склоняются к тому, что причина бруксизма — это неправильный прикус и проблемы с нервной системой.

Дефекты прикуса лучше начать исправлять с дошкольного возраста, ведь в дальнейшем и прикус выправить тяжелее и сам бруксизм, из-за травмирования зубов, во время непроизвольного сокращения мышц нижней челюсти, приводит к стиранию эмали зубов, воспалению периодонтальных тканей, возникновения кариеса. Параллельно следует обратиться к невропатологу для лечения нервной системы.
Врач стоматолог в начале лечения, возможно, порекомендует использовать внутриротовые защитные аппликаторы, которые изготавливаются из резины, силикона или мягкого пластика. Они прочно фиксируются между зубами перед сном и предупреждают травмирование зубов.

Врач невропатолог может прописать ряд успокаивающих средств, которые будут эффективны только в том случае, если избегать стрессов, беречь нервную систему.
В целом лечение бруксизма будет различаться, в зависимости от причин, его вызвавших. У детей это заболевание в слабовыраженной форме не требует лечения до 6-7 лет. Если же бруксизмом страдает взрослый человек, то необходимо обратиться за помощью к специалистам, в том числе и к стоматологам, которые предпримут меры для сохранения зубной эмали в период лечения заболевания.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса