Стоматология — болезнь зубов и другие заболевания

Стоматология может дать ответы на вопросы о здоровье организма в целом. Зачастую на зубах, словно на некоем экране, видны все те процессы, которые происходят внутри организма человека. Каждому из зубов можно поставить в соответствие ту или иную группу органов. Любое, даже малозначительное повреждение, может указывать на непорядок в организме. К примеру, резцы отражаю функционирование мочевого пузыря и почек; клыки – желчного пузыря и печени; малые коренные зубы – толстой кишки и легких; большие коренные зубы – поджелудочной железе, селезенке, желудке.

Разумеется, далеко даже не в каждом случае внутреннее заболевание влечет за собой поражение зубов, и не в каждом случае зубная боль является нарушением работы организма. Наиболее распространенная причина зубной боли – самый обычный кариес. Напротив, больной зуб, который является очагом инфекции, может повлечь за собой нарушения в человеческом организме. Результатом невыпеченного кариеса могут быть проблемы с давлением, кожей, повышенное потоотделение, поражения нервной системы.

Если за пульпитом и кариесом не следить, то появляется острая боль, формируются участки инфекции, что приводит к появлению в организме еще больших проблем. По этой причине, чтобы тело работало слаженно, нужно обращаться к зубному врачу своевременно. И лишь затем, после того как больной зуб вылечен, разумно будет обследовать те органы, которые с ним связаны.

Специалисты отметили, что источником болей в голове зачастую служат именно больные зубы. Если наблюдается воспаление в коренных зубах, то человек может мучиться от болей в затылке и в темени, поражение резцов вызывает боль в лобных областях, а клыков – в височной. Если болят зубы, расположенные в нижней челюсти, то боль носит разлитой характер. Основным механизмом борьбы с подобной мигренью является визит к зубному врачу.

Боль в резцах также может являться свидетельством отита, цистита, хронического пиелонефрита. Клыки ноют при гепатите или холецистите. Коренные зубы болят при колите, хронической пневмонии, аллергических реакциях. Моляры болят при язве желудка, гастрите, хроническом панкреатите. Если разболелись зубы мудрости, имеет смысл сходить к стоматологу – они отвечают за пороки сердца и ишемические болезни. Разумеется, ко всему сказанному нужно относиться с изрядным скептицизмом. У большинства из людей сегодня во рту белоснежные красивые зубы, которые не всегда указывают на идеально функционирующий организм человека, а скорее уж на мастерство ортодонта и протезиста. Не следует забывать, что стоматология напрямую связана с самыми разными областями медицины – и нельзя просто так игнорировать зубную боль.

Герметизация фиссур
Осложнения кариеса